Последнее обновление: 09:51 вторник, 4 ноября
Загрузка...
Найкращі тести
Обсуждение / Круглый стол
Вы находитесь: Политика / Чернигов / Реформы в образовании. «За и против»
Реформы в образовании. «За и против»

Реформы в образовании. «За и против»

Темой резвых обсуждений и дискуссий стали последние реформы в образовательной отрасли Украины. «За и против» всех изменений и нововведений, позитивные приобретения и негативное влияние этих реформ обсуждали сегодня в черниговском экспертном клубе «Чистая политика».

За круглым столом встретились представители черниговских вузов, студенчества, эксперты и журналисты.

Такой немаловажный факт – на обсуждении не было ни одного из представителей городского управления образования. Ни приглашенного Владимира Куприяненко, ни хотя бы кого-то из его заместителей.

О вновь назначенном министре образования Дмитрии Табачнике почти не говорили. Главной темой дискуссии стали изменения условий приема в высшие учебные заведения Украины в 2010 году. Согласно им нивелируется значение тестирования выпускников школ, зато предусмотрен учет среднего балла аттестата по 200-бальной шкале.

Мнения участников обсуждения все же сходились на том, что нынешние изменения не очень своевременны и однозначно позитивны.

Юрий Паперный, руководитель проекта «Черниговский монитор»:

- Главный минус нынешней образовательной реформы заключается в том, что она внедряется в последний момент перед поступлением выпускников в вузы. Считаю, что полностью отказываться от тестирования не нужно. Еще один значительный минус – это определенная нивелировка государственного языка в вузах, с «подачи» верхушки украинской власти.

Виктория Кондович, ректор Черниговского филиала «Европейского университета»:

- Согласна с тем, что от тестирования отказываться не нужно. Но считаю, что введение среднего балла станет хорошим стимулом для учеников школ в улучшении их знаний. Однако подобную реформу нужно было бы проводить не сейчас, а 5-6 месяцев тому назад. Я также являюсь противником внедрения в Украине Болонской системы образования. Приняв чужое, далеко не во всем пригодное к нашим условиям, мы отбросили свое, проверенное годами и десятилетиями. А мы же нация, и должны нести в этот мир что-то свое – неповторимое и национальное.

Юрий Ткач, эксперт «Евроклуба»:

- К позитивным последствиям реформы я отнес бы значительную либерализацию возможностей поступления на заочную форму учебы. Но позволю себе поставить под сомнение целесообразность внедрения «среднего балла». Каждому ребенку от природы даны разные способности, и школьной программой все одинаково хорошо овладеть не могут. Было бы подходяще внедрить реформирование в направлении избирания детьми в старших классах профиля своей последующей учебы (определенных «профильных» предметов). Тогда бы мы приблизились к практике ведущих в образовательной отрасли стран. Также считаю целесообразным четко определить полномочия университетов.

Дмитрий Евтушенко, председатель студенческого совета аграрного факультета Черниговского института экономики и управления:

- Студентов, которые уже учатся, реформа не коснется. Лично я считаю, что при поступлении в вуз средний балл аттестата должен обязательно учитываться. Потому что ограничившись профильными предметами, можно потерять знание по другим предметам и интерес к их изучению. После введения внешнего тестирования многие выпускники школ не смогли поступить в вузы, а образовательная реформа направлена на упрощение этого процесса.

Самым эмоциональным было выступление декана психолого-педагогического факультета Черниговского национального педагогического университета им. Т. Шевченко Николая Скока.

- Независимо от того, в руинах мы будем жить или в процветании, но тема образования всегда будет актуальной. И говорить сейчас нужно не о целесообразности или нецелесообразности «среднего балла», а о повышении авторитета школы. Причиной введения тестирования, как известно, было похвальное желание избавиться от коррупции в образовании. Это помогло решить проблему, но лишь на некоторое время, ведь субъективный фактор есть всегда и во всем. Поэтому лучше всего было бы оставить принцип среднего балла, а от тестирования вообще отказаться. Я согласен с тем, что в вузы нельзя поступить, имея менее 124 баллов. Но и максимально завышать балл также нет смысла. Не все имеют выдающиеся знания, нужно реально смотреть на вещи. Да и вообще, реформы в образовании являются неблагодарным делом. Помочь может лишь постепенное совершенствование образовательных процессов. А Болонская система высшего образования годится лишь для стран с высоким уровнем жизни. Украине же нужна собственная система образования. Образование человека должно приносить пользу нашей стране, а не другим государствам.

Главный редактор газеты «Черниговская неделя» Наталия Бушай сослалась на опыт советского образования, когда по окончании школы в вузы поступало не больше 20% выпускников.

- Какова мотивация учебы у наших детей, для чего они учатся? Чтобы получить высокий средний балл. Но получают ли они удовольствия от учебы? Нужно переориентировать представление детей о школе – чтобы обучение было для них поиском путей самореализации, а не тяжелой повинностью.

Конечно, было бы очень интересно услышать мнения представителей городского управления образования. Но их не было. Юрий Паперный прокомментировал это одной фразой:

- В смутное для образования время ее руководителям собственное место дороже собственного мнения. 

Комментарии (6)

A007 to Afina | 2010-04-14 12:36

A007Звичайно тестування має недоліки, але це єдиний шлях проти корупції. Середній бал атестату з одного боку нібито і потрібен, але ж зрозуміло що оцінки в атестаті будуть купуваи. Вихід може бути таким, тестування з багатьох предметів, як це було в Києво-Могилняскій академії.
Але вилика проблема в тому, що в Україні існує псевдо вища освіта. В нас вищіх навчальних закладів в 10 разів більше ніж у Франції. Реально вищу освіту може здобути будб-який дурень в якого є гроші аби це оплатити. Про що шановні представники Вузів говорять. Яка власна система освіти? Нащо винаходити велосипед? яке ви взагалі маєте право щось говорити про освіти, адже ваші вузи насрізь корумповіні, тому і хочете повернути вступні іспити? У нас ситема освіти і так унікальна своєю корумпованістю і край низькою якістю
Afina
A007 to Afina
Afina to A007
так я ж про це і пишу. Навіщо вузи, яки видають дипломи про вищу освіти. Вони ж її дискредтують. А таких вузів в нас більшість. І ситуація стає все гіршою.
У нас за законом люди які закінчили Оксфорд чи Кембрідж не мають вищої освіти (і реальні приклади), їх не беруть в аспірантуру чи державну службу. Але у тих кто купив диплом в чисельних філіях має вищу освіту

Afina to A007 | 2010-04-13 11:54

A007Звичайно тестування має недоліки, але це єдиний шлях проти корупції. Середній бал атестату з одного боку нібито і потрібен, але ж зрозуміло що оцінки в атестаті будуть купуваи. Вихід може бути таким, тестування з багатьох предметів, як це було в Києво-Могилняскій академії.
Але вилика проблема в тому, що в Україні існує псевдо вища освіта. В нас вищіх навчальних закладів в 10 разів більше ніж у Франції. Реально вищу освіту може здобути будб-який дурень в якого є гроші аби це оплатити. Про що шановні представники Вузів говорять. Яка власна система освіти? Нащо винаходити велосипед? яке ви взагалі маєте право щось говорити про освіти, адже ваші вузи насрізь корумповіні, тому і хочете повернути вступні іспити? У нас ситема освіти і так унікальна своєю корумпованістю і край низькою якістю
Afina
A007 to Afina
Можливо це прозвучить дещо ідеалістично, але на а то і ВНЗ, щоб навчати та стимулювати до самоосвіти. А якщо в когось розуму і не вистачить зовсім, то їх необхідно відрахувати, тоді вища освіта і не буде нівелюватися.
А те, що в підсумку на посадах працюють „недалекі люди”, то не це не тільки і не стільки проблема освіти. На посади, якщо Ви органи влади на увазі мали, крім диплома ще і конкурс пройти треба. А хто і як його проходить це зовсім інша тема, як і „особливості” та престижність держслужби.
Ваш приклад Кореї заслуговує уваги. Але хто ж заважає нам? ИМХО, розруха в головах.....
Щодо трієчників, то нинішня тестова система також обмежує у вступі.
А взагалі - якщо навіть у більшості громадян буде вища освіта (не плутати з дипломами про вищу освіту:)), то це аж ніяк не завадить їм працювати руками, або, наприклад, відкривати свій бізнес.
Разруха- то она в головах, как говаривал профессор Преображенский. Оттуда и начинать надобно.

A007 to Afina | 2010-04-12 17:04

A007Звичайно тестування має недоліки, але це єдиний шлях проти корупції. Середній бал атестату з одного боку нібито і потрібен, але ж зрозуміло що оцінки в атестаті будуть купуваи. Вихід може бути таким, тестування з багатьох предметів, як це було в Києво-Могилняскій академії.
Але вилика проблема в тому, що в Україні існує псевдо вища освіта. В нас вищіх навчальних закладів в 10 разів більше ніж у Франції. Реально вищу освіту може здобути будб-який дурень в якого є гроші аби це оплатити. Про що шановні представники Вузів говорять. Яка власна система освіти? Нащо винаходити велосипед? яке ви взагалі маєте право щось говорити про освіти, адже ваші вузи насрізь корумповіні, тому і хочете повернути вступні іспити? У нас ситема освіти і так унікальна своєю корумпованістю і край низькою якістю
Afina
не в кожного розуму вистачить для вищої освіти.
Таким чином поняття вищої освіти невелються. При прийомі на роботу диплом часто немає сенсу. В підсумку, на різні посадах працюють недалекі люди, які нездатні розвивати країну. Наприклад в Південній Кореї, на вулиці молоді майже немає. Всі вчаться, бо якщо студент отримує трійку, то добру кар"єру розраховувати не слід. Можливо тому ця країна за іноваціями в деяких галузях випереджає навій Японію
Крім того, якщо у всіх буде вища освіта, хто буде працювати руками, раніше з трійками у 9 та 10 класи не брали

Afina | 2010-04-12 15:15

A007Звичайно тестування має недоліки, але це єдиний шлях проти корупції. Середній бал атестату з одного боку нібито і потрібен, але ж зрозуміло що оцінки в атестаті будуть купуваи. Вихід може бути таким, тестування з багатьох предметів, як це було в Києво-Могилняскій академії.
Але вилика проблема в тому, що в Україні існує псевдо вища освіта. В нас вищіх навчальних закладів в 10 разів більше ніж у Франції. Реально вищу освіту може здобути будб-який дурень в якого є гроші аби це оплатити. Про що шановні представники Вузів говорять. Яка власна система освіти? Нащо винаходити велосипед? яке ви взагалі маєте право щось говорити про освіти, адже ваші вузи насрізь корумповіні, тому і хочете повернути вступні іспити? У нас ситема освіти і так унікальна своєю корумпованістю і край низькою якістю
А що поганого в тому, що, як Ви висловилися "будь-який дурень в якого є гроші", отримає вищу освіту? Може, порозумнішає :) Він же за неї платить, ВНЗ кошти отримує - всім добре. Тут вже питання не до кількості ВНЗ, а до якості навчання і бажання самих студентів отримати знання .

A007 | 2010-04-12 09:37

Звичайно тестування має недоліки, але це єдиний шлях проти корупції. Середній бал атестату з одного боку нібито і потрібен, але ж зрозуміло що оцінки в атестаті будуть купуваи. Вихід може бути таким, тестування з багатьох предметів, як це було в Києво-Могилняскій академії.
Але вилика проблема в тому, що в Україні існує псевдо вища освіта. В нас вищіх навчальних закладів в 10 разів більше ніж у Франції. Реально вищу освіту може здобути будб-який дурень в якого є гроші аби це оплатити. Про що шановні представники Вузів говорять. Яка власна система освіти? Нащо винаходити велосипед? яке ви взагалі маєте право щось говорити про освіти, адже ваші вузи насрізь корумповіні, тому і хочете повернути вступні іспити? У нас ситема освіти і так унікальна своєю корумпованістю і край низькою якістю

Студент | 2010-04-10 17:12

Який голова студради Євтушенко? його вже два роки ніхто не обирав головою , в нас взагалі в останні роки не було виборних студентських конференцій . роботи ніякої не проводиться , а студрада числиться тільки на бумазі . да і в інституті його пару раз бачив , ну і самозванець
закрыть

Добавить комментарий:

Фотоновости

  Собака унюхал даже игрушечную гранату

SVOBODA.FM

Загрузка...
RedTram
Загрузка...