Останнє оновлення: 09:03 п'ятниця, 23 травня
Легальні наркотики / Нелегальна торгівля
Ви знаходитесь: Політика / Чернігів / Пивні "наливайки" штрафів не бояться
Пивні наливайки штрафів не бояться

Пивні "наливайки" штрафів не бояться

Дивина якась відбувається у нашому містечку з... пивом. Точніше, з пивними наметами-«наливайками». Їх начебто не повинно бути, а вони працюють.

З одного боку, в місті вже у червні місяці було предостатньо цих деструктивних для суспільства «закладів». А з іншого боку, міська рада повідомляє, що на кінець червня ще тільки відбувається засідання комісії з довгою назвою щодо конкурсу серед торгашів пивом.

Про дозволи

Жодні дозволи на подібну торгівлю в Чернігові ще не видавались. Про це повідомила Олена Шевчук, заступик начаьника управління торгівлі і розвитку підприємництва Чернігівської міської ради. На даний час триває конкурс. Пропозиції будуть прийматися до 12 липня.

– А якщо діє продуктовий магазин, поруч з ним стоїть намет для розпивання пива, а сама «наливайка» – в магазині, це те ж саме? – запитую.

– Якщо у них в асортиментному переліку (це санстанція затверджує) є торгівля пивом кеговим, то це не заборонено. Але, наскільки я знаю, у жодного магазину такого узгодження із санстанцією нема. Ми вже проїжджали по цим магазином, директора їх вже були попереджені. Тим не менше, хоч і оштрафовані вже були деякі неодноразово, це продовжується.

– Якщо працюють такі намети, магазини, то які «органи» мають на це реагувати?

– По-перше, це перевіряє санстанція. По-друге, у нас є екологічна інспекція, з якою ми співробітничаємо, щоденно проїжджаємо по місту. Проводимо роз’яснювальну роботу з директорами магазинів. А штрафні санкції можуть накладати санстанція, екологічна інспекція, і звісно ж наші правоохоронні органи мають право перевіряти дозвільні документи і в разі наявності порушень накладати штрафи.

Про реагування

Подібні перевірки міліція проводить, запевнила Наталія Човпило – помічник начальника Чернігівського міського відділу міліції. В разі порушень складаються адміністративні матеріали щодо незаконної підприємницької діяльності. Також проводять перевірки представники управління земельних ресурсів і складають матеріали про порушення.

А є такі випадки, коли намет встановлено на законно орендованій земельній ділянці. Наливати в ньому все ж таки є незаконним заняттям підприємницькою діяльністю. А от сам намет, даруйте, є власністю господаря і демонтувати його не можна. Виходить, що в такому закладі можна цілком законно посидіти в затінку... всуху!

Щодо результатів таких перевірок, то як повідомила Н. Човпило, за перше півріччя 2010 року зусиллями міліції було складено протоколи про адміністративні правопорушення:

  • про порушення правил торгівлі алкогольними напоями і тютюновими виробами (cтаття 156 – Порушення правил торгівлі пивом, алкогольними, слабоалкогольними напоями і тютюновими виробами) – 180 протоколів;
  • про незаконну торговельну діяльність (cтаття 160-2 – Незаконна торговельна діяльність) – 16 протоколів;
  • про порушення порядку провадження господарської діяльності (стаття 164 – Порушення порядку провадження господарської діяльності) – 3 протоколи.

Про реалії

Опинившись подалі від центру міста, можна побачити далеко не одиничні «малі архутектурні форми» з обладнанням розливу пива. Так, забрівши на східні окраїни Чернігова, мимохідь (!) помічаю три таких «наливайки». До речі, для порівняння: всі помічені намети – у колі трохи більше кілометра в діаметрі. А загальна площа Чернігова складає більше 70 кв. км.

Один з таких закладів – магазин на перехресті вулиць Пухова і 50 років СРСР із встановленим поряд наметом. Друга «наливайка» тут же поряд, на ринку «Нива». Підвищеної «місткості», з додатковими столиками під парасолями. Всередині – ніякого стенду з ліцензією, патентом чи подібними документами. Поруч з цією парочкою – школа № 30.

Тетій намет – на кручі над Десною на вулиці Шевченка. Ранок, тож поки що – жодного клієнта. Вісім столиків всередині і ще дві парасолі зовні. На запитання чого хочу, відповідаю чесно: шукаю стенд з документацією і дивуюся як вони працюють при тому що відповідних дозволів начебто ще по місту нема. Юна енергійна продавщиця відразу вмикає повний ігнор. Але виходить з нього, щойно помітивши фотоапарат. Гучно і обурено вона рекомендує замість намету піти фотографувати лікарню навпроти.

Про деградацію

Саме «намети-наливайки»дають змогу залити в себе можливо не найсмачнішого і не в кращій атмосфері, зате – вволю! А робити це треба регулярно і бажано щодня. Якщо, звісно, бездумно «повестися» на настійно нав’язуваний нам віртуальний приклад у рекламі та кіно.

Два тижні тому у селі Старий Білоус, що під Черніговом, сталася трагедія. Дівчинка 11-ти років, повертаючись додому з магазину, стала об’єктом уваги п’яного 50-річного «чоловіка». Не залишилося моралі, не працюють «гальма»... 35-річний батько постарався відвадити від своїх дітей деградовану до тваринного рівня особу. Але так завзято, що той помер – не витримав «виховної роботи» знесилений алкоголем організм. Що буде у підсумку цієї історії і що стояло на початку?

Коментарі (36)

viva | 2010-07-21 12:53

Скоро і ВСЯ територія школи буде забрана під черговий генделик і що говорити про дозволи для пивних наливайок, коли такий не маленький магазинчик його не має.

Политтехнолог | 2010-07-21 12:28

Самуіл Ізраільович
Ира
Браво!!!!

Ира | 2010-07-21 07:58

Самуіл Ізраільович
Добавлю, что владеет магазином Надия семья небезысвестного борца за народ и нравственность Дмитрия Зинина. Магазин зверский в смысле цен.
А уж как они замучили окрестных жителей сливом своей ливневки - не передать. Бабушки-то окрестные без прав, а у правдоборца-Зинина на подхвате все и вся.

Serhiy_ | 2010-07-20 18:12

ТАО
иван
уважний
иванПросто одолели всяческие умники. Из-за такого рода моралистов-пустозвонов, в такую жару как сейчас, в нашем городе и пива выпить негде. Хлебом не корми горлопанов, дай только чего запретить, оскорбить, поучать и воспитывать! Дотрынделись до того, что достали даже такого горького пьяницу, как я. Пью пиво два раза в год и то, когда очень уж захочется.
гурман
иван
lexa
иванСтоит такая радость рядом с моим домом. Запахов мочи, блевотины и табачного дыма не наблюдаю. Только одни такие при..урки как ты, Леха, дифелируют. Отношусь с пониманием. В отличие от тебя, убогий...
Тогда почему жалуетесь, что пива выпить негде? Вон же рядом с домом "...Стоит такая радость...".

Самуіл Ізраільович | 2010-07-20 17:16

есть еще одна история, которую прошу Вас опубликовать на страницах интернет газеты, а именно:в мікрорайоні "Бобровиця" здійснює свою підприємницьку діяльність магазин "Надія". Даний магазин розміщений на відстанні приблизно 50 м. від навчального закладу ЗНЗ № 23. При чому продажу алкогольних напоїв та тютюнових виробів ні хто не перешкоджає. так, непоодинокими випадками є реалізація підакцизних виробів неповнолітнім. Я як мешканець Чернігова неодноразово звертався до правоохоронних органів та прокуратури однак, ні хто на це не звернув уваги и все спускалось на "тормозах". В правоохороних органах є чудова схеме:
 - моє звернення до прокуратури м. Чернігова направили за належністю до ЧМВ УМВС України в Чернігівській області, а вже там передали його дільничному, який склав декілька протоколів про адміністративне правопорушення передбачене ст. 178 КУпАП не проводячи перевірку по суті;
- наступне звернення до начальника УМВС України в Чернігівській області направили до ЧМВ УМВС України в Чернігівській області та знову передали до дільничного, який в свою чергу по шаблону відписався;
- звернувшись до прокуратури Чернігівської області, я розраховував на якийсь контроль, але... звернення передали до прокуратури м. Чернігова, а потім до ЧМВ УМВС України в Чернігівській області і знову до дільничного.....
 Прокуратура керувалась ст. 7 Закону України "Про звернення громадян", однак порушені мною питання відносяться до компетенції міської прокуратури, а саме:
- проведення неякісної перевірки співробітниками органів внутрішніх справ;
- дотримання вимог чинного законодавства при реалізації підакцизних товарів неповнолітнім, тобто захист їх прав (і в Чернігівській обласній прокуратурі і міській прокуратурі існує цілий відділ захисту прав і свобод неповнолітніх);
- магазин "Надія" не введений в експлуатацію, що унеможливлює здійснення на його території господарської діяльності, однак і вцьому випадку порушується законодавство України;
 - власниця магазину самовільно зайняла частину шкільної території....
Все зазначене залишилось позаувагою прокуратури, я прошу Вас як четверту гілку влади висвітлити це питання можливо після цього почнуть рухатись правоохоронні органи та прокуратура для наведення порядку.

иван | 2010-07-20 12:39

ТАО
иван
я
Для того чтобы мало-мальски быть осведомленным в этом вопросе, вполне достаточно имея среднее школьное образование внимательно прочитать статью, которую Вы уже второй раз здесь невпопад комментируете... А вот где и как мне пить пиво и его покупать, я с огромным удовольствием как-нибудь разберусь сам, без Ваших подсказок и нравоучений...

Ярослав | 2010-07-20 12:25

Про квас каменты мне понравились)) Я тоже любил этот напиток из бочки ! но где он? Химия в кегах только осталась... Про палатки с пивом пиши не пиши толку не будет - все контролирующие организации пройдут по ним, в каждой палатке получат гривен по сто и для показателя протокол составят - вот и вся борьба. Власти действительно к зиме только раздуплятся с лицензиями... зато землю делить под себя у них быстро получается)).

я | 2010-07-20 12:19

ТАО
иван
Якщо ви не маєте відношення до пивного бізнесу, звідки така "осведомлённость" про дозволи на торгівлю. І ваша цитата: "просто очень не люблю, когда всяческие чистоплюи оскорбляют даже незнакомых мне людей, а потом оказывается, что оно еще и учитель", а чим займаєтесь ви другу добу стосовно ТАО і інших користувачів? І "каким образом в нашем городе можно легально торговать пивом" -ідіть в супермаркет беріть пиво і додому на балкон, і чисто, і гарно, і туалет поруч, і головне не заважаєте НІКОМУ!!!

иван | 2010-07-20 09:56

ТАО
Признаюсь честно. За вчерашний день Вы меня уже утомили. Попытаюсь объяснить еще раз с самого начала специально для гуманитариев.
В Вашем первом комментарии Вы написали -- "...хозяева этих бухаловок - ОТКРОВЕННЫЕ СВОЛОЧИ И НЕГОДЯИ". С какого такого перепугу Вы пришли к такому выводу? Не буду акцентировать на том оскорбляете Вы кого или нет, только замечу -- фраза достойная учителя... Очень точно и конкретно характеризует Вас, как человека. Вы делаете выводы разбираясь в сути проблемы примерно так, как свинья разбирается в апельсинах. Тогда почему Вы не обращаете внимание на то, почему они так делают? В чем причина? Каким образом в нашем городе можно легально торговать пивом, если местные власти до сих пор не раздуплились и не повыдавали на это разрешения? Спрос есть, особенно в жару. Есть спрос - будет и предложение. А вот легальных и цивилизованных разливаек не будет. Так может вина в этом городских властей, которые никак не могут сложить себе цену и в конце концов раз и навсегда урегулировать этот вопрос?
Смешно и нелепо выглядят Ваши "методические рекомендации" по вопросам воспитания "подростков, пьющих пиво". Ваши замечания чтобы "слушались" -- мертвому ослу припарки. Воспитать алкогольный иммунитет можно только на личном примере.
Правовые аспекты продажи пива, его употребления в общественных местах урегулированы законом. Ловят уже дядьки милиционеры любителей оттянуться в парке. Хотя лично мне не нравятся запреты. Я за то, чтобы не запрещать, а воспитывать. Но своих и на своем примере.

ТАО | 2010-07-19 23:59

я
иван
Снова лжёте.
Ваша цитата:
 "А детям безнаказанно, уже давно, даже самые отъявленные мерзавцы не наливают."
Я даже не стану комментировать этот фантазм, как и другие Ваши флуды.
А к ТРЕЗВОмыслящим читателям хочу обратиться с просьбой, которой следую и сам: видите подростка, пьющего пиво - не БОЙТЕСЬ сделать замечание.
Это - в наших силах.
И не надо отписываться что, мол, "пошлют они нас куда подальше".
У меня таких сложностей не возникало). Слушались.
А бороться с прославляемым тут беззаконием мы реально не можем.
Но, может, статьи "Вала" хоть что-то сдвинут для "органов"...
Спасибо этому сайту за поднятие темы .

иван | 2010-07-19 20:44

я
А вы перечитайте новость еще раз по-внимательнее. Особенно ее первую часть. И задайте вопрос самому себе -- будет ли когда-нибудь порядок в этой сфере, если владельцы всех этих разливаек и гадючников до сих пор не уверены в том получат они разрешение или нет? Устанавливать ли туалет, или нет? Обустраивать территорию, или деньги, как всегда, будут выброшены на ветер? Вы лично стали бы заниматься благоустройством пускай даже гадючника, болтаясь в правовом поле, как дерьмо в проруби и не имея никаких гарантий? В результате всего этого, Вашего в том числе, словесного поноса, получим цивилизованные разливайки к зиме, не раньше. Неймется Вам поучать кого, направьте свои усилия неуемные на борьбу с рекламой из телевизора, где футбол без пива -- не футбол, где без пивной бутылки люди по улицам не ходят и спасательные операции не проводятся. А потом умничайте о деградации нации и воспитании чужих детей. А детям безнаказанно, уже давно, даже самые отъявленные мерзавцы не наливают.
И поверьте, к пивному бизнесу я никакого отношения не имею. Просто очень не люблю, когда всяческие чистоплюи оскорбляют даже незнакомых мне людей, а потом оказывается, что оно еще и учитель. Моральная сторона меня волнует не меньше, чем Вас. Только вот я бы предпочел сразу конкретный результат в виде цивилизованных разливаек с наименьшими неудобствами для окружающих, а вам, гляжу, более интересен сам процесс..

Антін | 2010-07-19 20:39

Пиво, гральні заклади - тема актуальна перед виборами. Виборці в глибині душі розуміють, що це погано, але не позбудуться шкідливих звичок. Але побалакати можна.

chi | 2010-07-19 20:30

ТАО
У нормальных родителей, которые занимаются воспитанием своих детей. Дети в пивную не пойдут.

ТАО | 2010-07-19 20:05

chi
Иван
  К чему с вами спорить...
Пускай нация спиваются... и дети ваши - вам же всё равно.
Только потом не интересуйтесь в школе, отчего дети ваши не успевают и откровенно тормозят.

я | 2010-07-19 19:28

Із-за таких умників і деградує нація. Іван, чому ви не погоджуєтесь, що все що відбувається - це неправильно? Розливайки, в якому стані вони є, це повна антисанітарія, і пьють мочу, а не пиво, до того ж більшість людей проти, але хто їх стане слухати, коли крутяться такі великі гроші. І дітям наливають безнаказанно.

chi | 2010-07-19 18:36

Та не беспокойтесь вы, пивом обеспечим всех, а моралисты-пидагоги пусть орут. Слона и моську читали? Ну вот в роли моськи все эти моралисты.

иван | 2010-07-19 14:19

TAOНе стоит у Вас, Иван, ничего.
Зачем врать-то?
О..! Да Вы еще и озабоченый ..."пидагог"...)))

TAO | 2010-07-19 14:12

Не стоит у Вас, Иван, ничего.
Зачем врать-то?

кукунзакидун | 2010-07-19 13:52

местной пивной баронессе деньжонки нужны на выборы, так что никто ничего закрывать не будет))))

иван | 2010-07-19 13:36

ТАО
иван
уважний
иванПросто одолели всяческие умники. Из-за такого рода моралистов-пустозвонов, в такую жару как сейчас, в нашем городе и пива выпить негде. Хлебом не корми горлопанов, дай только чего запретить, оскорбить, поучать и воспитывать! Дотрынделись до того, что достали даже такого горького пьяницу, как я. Пью пиво два раза в год и то, когда очень уж захочется.
гурман
иван
lexa
Совсем забыл спросить. Вы с ТАО случайно не коллеги? Больно у Вас лексика похожа и словарный запас...

Oper | 2010-07-19 13:30

До речі, для довідки.
Пивна бочка на 50 літрів (aka кег) коштує від 220-250 грн. А по чому там дешеве пиво у наметі? Отож. І хто при такому "вихлопі" буде штрафів боятися?

Ггг | 2010-07-19 13:20

Квас из кеги тоже есть местами хоть и редко совсем. Тока шота непонятно получается. В бутылках по идее должно быть дороже чем из бочки. А реально из кега он стоит поллитра 4 грн да еще недольют грам сто сволочи!

иван | 2010-07-19 13:19

ТАО
иван
уважний
иванПросто одолели всяческие умники. Из-за такого рода моралистов-пустозвонов, в такую жару как сейчас, в нашем городе и пива выпить негде. Хлебом не корми горлопанов, дай только чего запретить, оскорбить, поучать и воспитывать! Дотрынделись до того, что достали даже такого горького пьяницу, как я. Пью пиво два раза в год и то, когда очень уж захочется.
гурман
иван
lexa
Стоит такая радость рядом с моим домом. Запахов мочи, блевотины и табачного дыма не наблюдаю. Только одни такие при..урки как ты, Леха, дифелируют. Отношусь с пониманием. В отличие от тебя, убогий...

lexa | 2010-07-19 13:09

ТАО
иван
уважний
иванПросто одолели всяческие умники. Из-за такого рода моралистов-пустозвонов, в такую жару как сейчас, в нашем городе и пива выпить негде. Хлебом не корми горлопанов, дай только чего запретить, оскорбить, поучать и воспитывать! Дотрынделись до того, что достали даже такого горького пьяницу, как я. Пью пиво два раза в год и то, когда очень уж захочется.
гурман
иван
Иван - ты б***н. Чтоб у тебя такая палатка стояла возле твоей хаты, чтобы ты почувствовал, с***, запах мочи, блевотины, табачного дыма. Пофигист хренов.

иван | 2010-07-19 12:27

ТАО
иван
уважний
иванПросто одолели всяческие умники. Из-за такого рода моралистов-пустозвонов, в такую жару как сейчас, в нашем городе и пива выпить негде. Хлебом не корми горлопанов, дай только чего запретить, оскорбить, поучать и воспитывать! Дотрынделись до того, что достали даже такого горького пьяницу, как я. Пью пиво два раза в год и то, когда очень уж захочется.
гурман
На счет кваса полностью с Вами согласен. Насколько мне известно, то эту гнусность совершила наша доблестная и славная санстанция. Пить химию из заводских кег оказалось гораздо "полезнее", чем традиционный квас из бочек. А вот если бы в городе объявили конкурс по размещению бочек с квасом (ну, чисто гипотетически) вони и нытья, и в СМИ, и в сплетнях было бы ровно столько же, как и вокруг пива. Отдельные моралисты умничали бы -- ну как это так, сегодня квас школьники из бочки пьют, а завтра мол к пиву пристрастятся...

гурман | 2010-07-19 12:10

ТАО
иван
уважний
иванПросто одолели всяческие умники. Из-за такого рода моралистов-пустозвонов, в такую жару как сейчас, в нашем городе и пива выпить негде. Хлебом не корми горлопанов, дай только чего запретить, оскорбить, поучать и воспитывать! Дотрынделись до того, что достали даже такого горького пьяницу, как я. Пью пиво два раза в год и то, когда очень уж захочется.
А я вот не могу качественного холодного хлебного кваса из бочки попить. Кстати, куда он подевался? Или пиво обязуют пить всех? Даже школьников и группу из детсада на экскурсии? Зайти в "маркет" и купить теплой химической халтуры в бутылках (холодное опять же почему-то только пиво) не предлагать.

иван | 2010-07-19 11:39

ТАО
иван
уважний
Просто одолели всяческие умники. Из-за такого рода моралистов-пустозвонов, в такую жару как сейчас, в нашем городе и пива выпить негде. Хлебом не корми горлопанов, дай только чего запретить, оскорбить, поучать и воспитывать! Дотрынделись до того, что достали даже такого горького пьяницу, как я. Пью пиво два раза в год и то, когда очень уж захочется.

Патриот | 2010-07-19 11:23

Сколько раз в Чернигов приезжали иностранцы и каждый раз они были шокированы нашей культурой по распитию алкологольных напитков в том числе и пива. Неужто не понятно, что мы уже деградировали полностью как нация. Неужто власть не задумывается, что через некоторое время не будет чем рулить, если не остановить попойки хотя бы в общественных местах.

иван | 2010-07-19 11:20

ТАО
иван
ТАО
Делая скидку на Ваше гуманитарное образование вынужден Вас разочаровать. Мой сын уже взрослый и ему глубоко по-барабану и пиво и такие "пидагоги", как Вы. И не Ваша в этом заслуга. Был бы Вашим учеником, с огромным удовольствием выписал бы Вам журнал "Коневодство". В самый раз по-моему.
Практика показывает, что иногда гораздо лучше и правильнее в ответ на высокоморальные пустые и глупые разглагольствования отдельных "пидагогов" на темы педагогики, таких как Вы, любезный, просто послать их в ..опу.

ТАО | 2010-07-19 10:47

ТАО
иван
Иван, постараюсь ответить на Вашу высокоинтеллектуальную фразу "Вы не приучены приносить обществу какую-либо пользу и т.д.".
Так вот.
Я - учитель. В обычной школе. Куда ходят дети, воспитанные такими родителями-пофигистами, как Вы.
Дети, которые в 16 лет имею пивные животы.
Дети, которые пьют пиво на переменах за углами.
И потом такие вот "вумные" товарищи" вроде Вас удивляются, почему "сынки не показывают достойных результатов в учёбе".
И даже пытаются возмущаться!
При этом не замечая перегар изо ртов своих же отпрысков.
И Ваша сторона не нейтральная. Не лгите.
Вы - один из...

уважний | 2010-07-19 10:33

ТАО
иван
Іване, ви раптом не Михайлович? Адже і стиль висловлювання, і позиція щодо гадюшників, і загальна культура ну ДУЖЕ нагадують усім відомого депутата, який аж ніяк не є "нейтральной стороной" у цій суперечці

тузик | 2010-07-19 09:46

туник-фриз победит, обяжет в каждом детском садике и школе торговать пивом.

иван | 2010-07-19 09:42

ТАО
Как Вы уже всех утомилили вместе с автором, моралисты хреновы! Ваши писания -- откровенная глупость. Вы не приучены приносить обществу какую-либо пользу. Вы можете только пи..деть. Займитесь делом и накупите себе презервативов.
Абсолютно безразлично относясь к пивному бизнесу и разливайкам, хочу заметить, что такие вот громкие слова про "ОТКРОВЕННЫЕ СВОЛОЧИ И НЕГОДЯИ" никаким образом не свидетельствуют о широте кругозора, а вызывают лишь сочувствие к их автору. Будучи нейтральной стороной в этом споре, пожалуй, отнесу их скорее к Вам, а не тем, кого Вы так упорно хотите обгадить.

ТАО | 2010-07-18 22:43

Смешно звучит: "Проводимо роз’яснювальну роботу з директорами магазинів. "
Похоже на "а давайте возьмём на поруки".
Совершенно очевидны две причины существования таких гадюшников:
- низкие штрафы, окупающиеся за день;
- взятки.
Может, это и некорректно, но хозяева этих бухаловок - ОТКРОВЕННЫЕ СВОЛОЧИ И НЕГОДЯИ.

Правдоруб("Глибокий рів") | 2010-07-18 20:41

Так, доля в нас зовсім тяжка,
В таку жару не випити холодного пивка?

Балика 7 | 2010-07-18 19:00

Автор выпей меня
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Чому Панявежис милував око

SVOBODA.FM