Останнє оновлення: 22:10 четвер, 17 липня
"Державна" політика?
Ви знаходитесь: Економіка / Регіон / Залізниця завдає удару по дорозі життя?
Залізниця завдає удару по дорозі життя?

Залізниця завдає удару по дорозі життя?

Пасажирів електрички «Чернігів-Славутич» шокувало рішення Укрзалізниці скасувати ранковий рейс електропотяга, яким близько 500 чоловік щодня дістаються на роботу з Чернігова у місто Славутич і на Чорнобильську атомну станцію.

Наскільки стало відомо «Високому Валу», відміна рейсу на 6:14 пов’язана з нібито його «нерентабельністю». Яка у свою чергу має прямий зв'язок з корупцією кондукторів, в кишенях яких осідають чималі кошти пасажирів...

 

Крім того, у високих кабінетах давно точаться розмови про т.зв. «компенсацію» за рейс, яку повинна отримувати залізниця від Славутича і Чорнобильської АЕС.

Спеціально для «ВВ» ситуацію погодилася прокоментувати наша колега, кореспондент славутицької газети «Теледень Славутич» Майя Руденко:

- Я общалась с «Укрзалізницею», а мой коллега звонил в Юго-Западную железную дорогу. Решение принято на высшем уровне. Мотивацией является то, что электричка не окупаема. Дохода от неё нет. И поэтому Юго-Западная железная дорога считает, что электричку надо снять.

При этом я неоднократно слышала разговоры о том, что Славутич должен оплачивать железной дороге доставку черниговского персонала, работающего в этом городе…

- А если все-таки стороны останутся на своих позициях? Как в этой ситуации быть рядовым гражданам, ставшим заложниками ситуации?

- Сегодня люди находились в трансе. Представьте себе, что на Чернобыльской станции работает около 500 черниговцев. Дневной персонал – это около 300 человек, ездят ежедневно. Это в основном персонал управления станцией. Плюс сменный персонал…

Часть черниговского персонала работает в системе ВОХР. Они не являются сотрудниками предприятия непосредственно, но они тоже работают здесь на площадке. Они являются работниками зоны отчуждения и их рабочие места находятся здесь, в зоне. Многие из них также едут этой электричкой.

Электричкой пользуется и вахтовый персонал зоны отчуждения. По понедельникам электричка особенно забита. Потому что едут те, кто едет на вахту сюда в Чернобыль.

Кроме того, значительная часть славутичских предприятий перекрыта черниговчанами. В частности, подавляющее большинство среднего и младшего медперсонала славутичского – это черниговчане или жители Черниговской области. Работы нет – едут в Славутич. ЖКХ славутичское – это в основном черниговцы. Жители города и района.

Почта медсанчасть, школы… Последние вообще заполнены черниговскими учителями.

Т.е. это проблема не только станции. То, что не выйдет какое-то количество людей на станцию, – это будет конечно проблема для станции и людей. Но и для города это тоже очень серьезно.

- Как насчет маршруток? Рейсовых автобусов? Ими можно в принципе добираться?

- Давайте считать. Маршрутка берет 12 человек. Есть маршрутка в 5 часов утра. Следующая маршрутка идет в 7 часов 33 минуты. Это рейс «Чернигов-Любеч». Это ПАЗик, в который вмещается 25-30 человек. Вот это маршрутки.

Наверное, если черниговский автопарк быстро отреагирует на проблему, будет еще несколько рейсов. Даже десяток рейсов.

Но проезд для большинства недоступен. Он даже для работников станции, у которых выше зарплата, сложен. А для работников города он практически недоступен. Т.к. стоимость проезда в этом маршруте, считающимся межобластным, 12 грн. 03 коп.! На маршрутке «Чернигов-Любеч» стоимость проезда 10 грн. 29 коп.! Т.е. в неделю это получается 50-65 гривен или же 200-260 гривен в месяц из семейного бюджета. Кому по карману такие поездки?

- Вы действительно считаете, что электричка убыточна? Если спросить по-другому, то кому выгодно такое решение?

- Я Вам могу сказать только свое мнение. Электричка идет заполненная. Да, в электричке ездит много льготников. Мы покупаем билеты. Система покупки билетов очень интересна. Кондукторам очень удобно собрать деньги с сидящих в одном купе. А это 5-6 человек. С каждого по 2 гривны. На всех выбивают один (!!!) билет стоимостью 3 гривны 50 копеек (!!!). В принципе никто не в накладе, т.к. поездка стоит 3,50 грн. Я не говорю о себе, я плачу. Так вот, выгодно всем: и кондуктору, и сидящим в купе. В результате разницу кондуктор кладет себе в карман…

 
Николай БОЙКО, работник ЧАЭС:

- Мы все возмущены. 500 семей хотят лишить куска хлеба, фактически вынуть его изо рта. Это ужас! Конечно, если министр может свозить свою любовницу на море за 400 тысяч, он не поймет этих людей.

К тому же коррупция на железной дороге страшная. Те, которые проверяют, наверное, в сговоре с теми и другими и делают эту электричку нерентабельной. Не берут нормальную стоимость, две трети кладут себе в карман. Конечно, электричка покажется нерентабельной!

Хотя по положению они даже пенсионерам обязаны выписать посадочный билет. И это учитывается в случае, когда министерство перечисляет компенсацию железной дороге за пассажира.

Не знаю, как это объяснить. Если это подстава власти – это одно. Если это власть, то она сразу теряет несколько тысяч своих избирателей.

Я считал. Ежедневно 500 человек, не считая тех, кто занимается торговлей, едут в Славутич.

Как будет дальше жить Славутич, если 80% всего обслуживающего персонала – это черниговчане и жители близлежащих сел? Это дворники, озеленители, учителя, младший медицинский персонал…

Будем стараться достучаться до власти. Конечно, гусь свинье – не пара. Тут понятно. Но можно иногда и со свиньей пообедать. А пока не знаю, чья это затея. Никаких более-менее внятных объяснений нет. Сняли и всё!

 
Майя РУДЕНКО, «Теледень Славутич»:

- Сейчас собираются проводить работы на объекте «Укрытие» и рассчитывают, прежде всего, на рабочую силу Чернигова. Потому что ни Киев, ни Славутич, ни Иванковский район такого притока рабочей силы дать не могут. Эти все проекты были изначально ориентированы на Чернигов и область. Сейчас же люди добраться сюда просто не смогут.

И еще один интересный момент. В январе по личному требованию президента был подписан план первоочередных мероприятий по снятию Чернобыльской АЭС с эксплуатации. Президент очень четко указал, что это план должен соблюдаться, что эти мероприятия первоочередные. Т.е. документ подписан ПЕРВЫМ ЛИЦОМ ГОСУДАРСТВА! И его выполнение будет очень сильно поставлено под сомнение в результате такой политики.

Это не первый такой случай. В этом году уже третий раз снимают эту электричку. В прошлый раз своим письмом за подписью замгендиректора администрация ЧАЭС выходила на «Укрзализныцю». В этом письме как раз и было сказано, что под угрозу могут быть поставлены проводимые работы.

Коментарі (14)

А | 2008-05-28 10:06

Тю, начали про електричку, закончили борьбой зла с добром. Вы хоть не выпадайте из реальности - і Дід таки правий.

Олег | 2008-05-27 12:52

bibaloon
И опять согласен!
На том, о чем Вы сказали в первой части комментария, и основываются все процессы в нормальных обществах ("экономика и политика строится с низов, что каждый положив кирпичик, в общем построит башню? История Мира основывается на истории одной личности. И дело не в качествах или опыте журналистов... Дело в том, что есть люди, которые дают толчок к мыслям и поступкам..."). Из этого маленького человека, который кладет кирпич, и растет элита. Это и имел ввиду. И бизнес - производная от этих качественных процессов.
К сожалению, во многом наше бытие основывается не на этом. А соответственно и "бизнес" - не на этом. Зачастую наоборот - из возведенной стены вынимается кирпич, причем зачастую у самого основания, вследствие чего результат жалок и ничтожен. А стена грозит обрушиться. И я, и вы хотите, чтобы не было такого.
Поэтому чтобы зло не побеждало, добро должно что-то предпринимать.

bibaloon | 2008-05-27 12:44

"плохой" журналист: может мая одна из лучших, но лучшая лишь в среде социальных статей в стиле: "Героям слава", "Пенсионеру отказали в повышении пенсии" - это не цитаты... А как аналитик я бы не сказал...

bibaloon | 2008-05-27 12:39

2 Олег: "Тоже хочу поддержать мысль о том, что свобода в конкретном человеке!" - Согласен со всем сказаным... Но когда же наш народ поймет, что не в"Элите" будущее, и не в их поступках, когда, наконец поймут, что экономика и политика строится с низов, что каждый положив кирпичик, в общем построит башню? История Мира основывается на истории одной личности.
И дело не в качествах или опыте журналистов... Дело в том, что есть люди, которые дают толчок к мыслям и поступкам (как сделал олег в своем коментарии), а есть люди которые постоянно ноют, жалуются на жизнь, и в каждом новшестве видят потенциальную угрозу. А самое страшное, когда такие люди работают журналистами и дают Народу информацию, не для развития, а для осознания своего ничтожества перед Элитой...
Заметьте как строится современная пропоганда в Росии (не лучший пример, мне она не нравится, но все же у них есть сейчас национальная идея, люди верят больше в себя чем в лидеров нации)... Если взять историю США, Франции, Израиля - там нет ни единого случая, когда народ ждал, пока Президент за них будет класть кирпич, вытачивать детали... И не ждали поднятия, не с того ни с сего, уровня жизни. Люди бесплатно боролись, иногда под пулями, строили, создавали свои государства. У нас же "вынь и подай". И так еще будет долго.
  По поводу электрички: любой нерентабельный проект в бизнесе долго не живет, таков уж закон бизнеса. И не укрзалізниця виновата в нерентабельности электрички... Хотя при правильно поставленной политике контроля, хороших социальных и материальных мотвациях персонала, такого бы не случилось, но мы сейчас не о неправильном управлении ЖД говорим...
Я думаю в закрытии рейса виноваты все от мелких торговцев в электричках, до топ директоров ЖД.
Зрите в корень!!!

Олег | 2008-05-27 11:55

Не поняла 2 Олег
Согласен полностью! Писал вовсе не для того, чтобы руки опускать. Как раз наоборот! С женой посадили у подъезда 15 берез и всегда радуемся, когда люди у своих подъездов создают красоту. Да и в жизни всегда иду не в широкие ворота.
Тоже хочу поддержать мысль о том, что свобода в конкретном человеке! Плохо только, когда этого человека помещают в "безвоздушное пространство" и смотрят: выберется или нет. У большинства просто не хватает "запаса прочности". Поэтому, начиная с себя, человек как существо разумное должен устранять и причину, постараться выключить запущенный механизм разрушения общества и страны. А С СЕБЯ - это безусловно ПЕРВЫЙ шаг!

Не поняла 2 Олег | 2008-05-27 11:36

Вы правы. Да, наша элита мерзкая и все такое. Да, все плохо и примеров маловато.
Но! Знаете, буквально вчера потянуло на ностальгию, перечитать "Повесть о настоящем человеке". Там есть герой, который всем рассказывает: женщины - это .... , всем им надо только бабки. И другой герой его спрашивает: если все такие, значит, твоя мать тоже? Немая сцена.
Так вот с вашими словами примерно то же. Если все так плохо, давайте опустим руки, перестанем воспитывать детей. А зачем? Ведь мы ничего не сможем сделать? Давайте забьем своих родителей как "не сумевших подать достойный пример". Правильно??? Или нет????
Свобода каждого начинается в нем самом. В купленном на станции билете. В посаженных у забора цветах. Украдут? Так что, зарасти сорняками?
Вы, кстати, не обратили внимание, сколько сейчас появляется новых клумб? Просто так, у подъездов. Оттого, что людям надоело жить в свинстве и ждать у моря погоды.
У любой ямы есть дно. А после него путь - только наверх. По-моему, мы своего дна уже достигли.

Олег. О морали | 2008-05-27 11:11

Наперед прошу прощения, ибо не выдержал после просмотра комментариев.
Так вот! Страну делают моральные и духовные авторитеты нации. Её герои. И процесс создания проходит, как правило, в жесткое (если не жестокое) время в жестких условиях. В экстримальной ситуации рождается и национальная идея. Все вторичное от национальной идеи, в т.ч. и экономика, появляется уже потом как следствие.
Со временем первичная национальная идея переходит в эпос и становится историей, основой для формирования и утверждения национальной элиты. Которая закрепляет основные базовые моменты этой идеи как основу национальной психологии, политики, культуры. Отношений в обществе. Это естественная упрощенная схема формирования качественных элит. Так сказать, перспективных наций и государств. Уже в мирное время граждане просто пользуются базовыми моментами - принципами, и берут пример в своем ежедневном поведении и мотивациях со своих элит.
Что наблюдаем в Украине? Все не так плохо как думаем, а гораздо хуже!
Почему? Откуда "есть пошла" современная Украина? От ее героев-борцов за Свободу? Нет! От ушлых функционеров-комсомольцев, желавших закрепить во время развала СССР свой привилегированный статус. И не героизм воинов УПА ставился в пример молодежи! Не героизм советских воинов, победивших в ВОВ! Новое поколение выросло на дегенеративном стандарте "успешности", где нет места настоящим героям. В дегенеративных стандартах настоящий герой является неудачником. И наоборот - неоправданно возвышен образ жлоба, являющимся примером успешности.
Недавно ученые ставили эксперимент над стаей горилл. Поскольку животные живут в отличие от человека в гармонии с природой, то их представители с не очень выдающимися качествами занимают низ иерархии. Как правило. Так вот ученые как-то дали в руки самой отчужденной и обиженной горилле в стае в руки пластиковую бутылку. Она быстро сориентировалась и, начав издавать бутылкой страшный грохот, быстренько поднялась на верх иерархической ступени.
Что-то подобное - и у нашей элиты. Когда работает принцип: не КТО ТЫ есть, а ЧТО У ТЕБЯ есть.
Подобно той горилле на ветке, украинская элита показывает дурной пример своим гражданам. Междуусобица и борьба за ресурс демонстрируется всему миру и ближайшему окружению..., руководство ж/д подает пример более мелкому персоналу, а уж кондуктора недобирают у пассажиров и кладут на карман. Такая схема плачевна, противоречит сути государства и ведет к его развалу изнутри. При этом она не оставляет выбора маленькому гражданину как не прискорбно. Тот, кто думает, что процесс обратнонаправлен, глубоко ошибается. Боюсь, мы уже даже заразились непотребным и путаем свободу с коррупцией. А это даже не коррупция, не элементарное нарушение закона. Это нарушение Заповедей, соблюдение которых и выделяет человека из животной стаи.

"плохой" журналист вдогонку | 2008-05-27 10:08

bibaloon
Майя Руденко - одна из лучших черниговских журналистов. Таких как она - на пальцах одной руки у нас в городе, как говорится... Так что это Вы зря так...

\"плохой\" журналист | 2008-05-27 09:50

bibaloon
Ну во-первых, внимательнее и тщательнее... Дорогой товарищ!
"...Я считал. Ежедневно 500 человек, не считая тех, кто занимается торговлей, едут в Славутич", -
- комментарий работника ЧАЭС. Приведена статистика по персоналу станции.
Слово "около" означает то, что день на день не приходится. И в понедельник едет намного больше.
А что касается таких проФФи как вы, так советую ЗА ДЕНЬГИ подписываться на ленту "Украинских новостей". Как подпишете - попросите их посчитать по дням с точностью до человека. В виде таблички)). Возможно и исполнят Вашу прихоть. Хотя вряд ли.
И советую не относиться высокомерно к людям, оно иногда боком выходит. Как в случае с комунхозом)). Да и гнаться за длинной гривной в Киев - совсем не главное для многих настоящих профи.
Что же касается коррупции до уровня каменщика и кондуктора... Таки да, из-за этого скоро и страну упразднят как нерентабельную. Т.к. голова у рыбы давно сгнила и госполитики как стержня нет ни в чем. Ведь это не пассажиры - инициаторы давать 2 грн. вместо 3,50 грн. Правда? Да и контролеры из внутр. безопасности Ж/Д знают схемы откатов получше кондукторов? Не так ли?
Только вот после упразднения Украины как нерентабельной страны придут другие менеджеры со своим подходом к коррупции)).

Не поняла | 2008-05-27 09:24

Что-то я не поняла. Люди получают на станции нормальные деньги и предпочитают платить минимум. От этого выигрывают они и тетки-контролерши. А электричка - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО становится нерентабельной. Правильно? Ну так чего вы счас плачете? Сами создали такую ситуацию, сами и получите. И не надо кивать, что все так делают. Если кто-то плюется на улице - это не значит, что это нормально. Можете считать, что вы задолжали за отопление - и у вас отрезали газ. Практически такая же ситуация.

bibaloon | 2008-05-27 09:19

Больше всего мне понравились выражения журналиста: "работает около 500 черниговцев", "Работы нет – едут в Славутич.", кто давал это интервью??? Мая со своими как всегда обиженными на всех довыдами?
Так хороший журналист написал бы точное количество черниговчан, работающих на станции... Около 500-т это может быть и 200 и 700...
Хотелось бы конкретики. Сколько из них уже живет в Славутиче, сколько ездит собственным транспортом... Не нужно обобщать всех работающих на ЧАЭС черниговчан и свои мысли. У меня как минимум пять знакомых ездили ездили и уже поселились в Славутиче... И так сделали многие.
  2. Нет работы? не смешите, где ее нет? Не работают лишь леньтяи... А профЕССИОНАЛЫ СВОЕГО ДЕЛА ВООБЩЕ НА РАСХВАТ... Я бы сказал, что в чернигове не хватает специалистов, это да проблема, но не каждому учителю, ведь, быть журналистом или начальником ЖКХ... :-)
  Что касается электрички, ЖД в первую очередь бизнес, и просто так решение упразнить какую-либо его часть не принимается... Если убирают, значит правда электричка убыточна, а если ЧАЭС не может позволить себе оплатить "развозку" персонала, значит такое у этой организации отношение к своим людям, и спрашивать и требовать не у ЖД нужно а у ЧАЭС.. но это лишь мое скромное мнение... А что оно значит?
  Дід: полностью согласен...
  Тоже езжу: у нас мейнталитет такой, что если сделаешь цену ниже, люди еще больше "на шею сядут"... А вообще может поезда вообще бесплатные сделаем? И корупция пропадет сразу... А еще меня удивляет мода на слово "корупция", это уже как менеджерами даже кассиров называют, так корупцию приписывают даже к мелкому хищению... Каменщик вынес со стройки инструмент - корупционер,!!! Не правда ли?

Тоже езжу | 2008-05-27 08:27

с одной стороны - есть много людей по ближним селам, которым и 2 грн за билет - роскошь, и это надо понимать., с другой стороны - если взять типичный рейс, к примеру на Нежин, - то кто там покупает билет? Анисов - никогда, все дают по 50 !! коп., Бакланово и дальше - немногие берут, потому что проще дать тете 1-2 грн (в зависимости от наглости), и ехать дальше с экономией в 3-4 грн, + пенсионеры и куча льготников. От и получается - из 100 чел. билетов возьмут ну штук 10-15... А потом ходят анекдоты - пришла соседка-контролерша покупать крутую стиральную машину и расплатилась исключительно рублями и двушками... рентабельность..
Еще есть комфортная электричка, на ней билет стоит до Киева 12 грн., а до ближайших - Олийныка или нежина - порядка 7-8 грн., не смешные цены? Выходит УЗ поще пускать полупустую электричку, чем сделать билет хотя бы по те же 3 грн, - и всегда было бы много людей и был бы доход? Если бы там могли считать - то давно сделали бы билеты всем по 1-1,5 грн но без льготников и пенсионеров, такую сумму все бы заплатили, и рейсы рентабельные бы были...
В России ехал недавно - в каждом вагоне проводник, все платят, никто не хитрит.. но далеко нашей УЗ до такого..

Дід | 2008-05-26 23:02

Виходить, що винні у всьому "кондуктори" і "страшна корупція". Не заперечую. Серед касирів ел.поїздів святих немає. Але беруть там, де дають. Наскільки я знаю, право й обов'язок пасажира - заплатити й одержати квиток. Ми ж хитруємо, платимо утричі менше, а тоді звинувачуємо Укрзалізницю, що не хоче возити надурняк. А спробуйте так заплатити у маршрутці. І ще знаю, що з нечесними касирами й контролерами на залізниці борються. Але ефективність цього процесу залежить і від пасажирів.

Пассажир | 2008-05-26 18:23

Воистину - богатая страна Украина! Дерибанить и разваливать можно всё вокруг еще лет сто!
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Середина літа в Чернігові

SVOBODA.FM