Останнє оновлення: 14:09 п'ятниця, 9 травня
Свято наближається...
Ви знаходитесь: Культура / Архітектура / Як Черніговом Діди Морози гуляли…
Як Черніговом Діди Морози гуляли…

Як Черніговом Діди Морози гуляли…

Як ви думаєте, що є спільного у Ялти, Сімферополя, Києва, Москви і Мінська з Черніговом?

Мається на увазі не лише розташування у одній частині світу — Європі. Справа в тім, що у всіх вищезгаданих містах вже котрий рік поспіль влаштовують... паради дідів Морозів та Снігурок. Там — це чергова туристична принада плюс зайве нагадування привітати усіх зі святом. Хоча б і у такий оригінальний спосіб.

У Києві парад дідів Морозів вже навіть перетворився на традицію. І таке дійство там влаштовують щороку. А от Чернігів до такого святкування приєднався лише цьогоріч.

Що з цього вийшло — читайте далі…

Надвечір 24-го грудня кількасот різнобарвних та різномастих (ба й навіть різностатевих :) — даруйте, але так!) дідів Морозів (Святі Миколаї та Санта Клауси теж траплялися) прокрокували вулицями Чернігова у напрямку Красної площі. Новорічним дідусям «склали компанію» Снігурки, найхимерніші феї, Солохи, Сніжинки і усілякі інші фантастичні жінки.

У гучному натовпі був помічений навіть святковий варіант Вєрки Сєрдючки. Поштовхавшись серед учасників параду ми з‘ясували наступне: масовість заходу забезпечили педагоги (як зі шкіл, так і з дитсадків), учні та студенти. Саме вони і стали як-то кажуть рушійною силою параду. Що цікаво: не всі діди Морози були… хм-хм…в літах.

Наймолодшою учасницею параду стала однорічна дівчинка Ганнуся. Костюм діда Мороза на неї вдягли з легкою руки її бабусі, яка працює викладачем в одному з дитсадків міста. І бабуся і онука гордо прокрокували парадом. От тільки Ганнуся, зважаючи на її юний вік, урочисто… проспала усе дійство у колясці.

Чиновники + парад = ігнор?

Нажаль, Мороз-парад не підтримав жоден чиновник чи депутат. Нагадуємо: на прес-конференції під час анонсування параду Морозів Анна Романова, заступник міського голови з гуманітарних питань, закликала чиновників та депутатів підтримати захід, перевдягнувшись у діда Мороза, Снігуроньку чи інший казковий персонаж.

Але, але, але…Чи то реклама не спрацювала, чи то гасла та заклики лунали не там, де треба, одначе нам так і не вдалося побачити у святкових тулупах жодного чиновника.

Навіть мер Олександр Соколов і голова облради Анатолій Мельник, які привітали городян зі сцени, були вдягнені у звичайні пальто. Дублянка темно-коричневого кольору красувалася і на начальнику міського управління культури Олезі Васюті. І знову ж таки — ніякого натяку на святковий костюм. А шкода! Впевнені: посадовцям би дуже пасував костюм ошатного діда Мороза. Тому одразу прохання до організаторів на наступний парад: вдягніть у костюми міських градоначальників :)!

Єдиний виняток — сама Анна Романова. Обіцянку, дану журналістам знову ж таки під час тієї самої прес-конференції, вона дотримала. Її святковий образ — Снігурка.

Щоправда, блакитний костюмчик посадовиця не купила, а … позичила. І не в кого-небудь, а в своєї помічниці по організації Мороз-параду Ірини Должикової (відома чернігівцям як головний режисер шоу «Чернігів має таланти» і керівник клубу танців «Ніка»).

Щоправда, Анна Романова не крокувала поруч з Морозами, а чекала на них поблизу сцени біля драмтеатру.

Розваг було малувато

Що стосується розважальної програми, то як на мене, вона виявилася доволі слабенькою. Церемонія запалення ялинки, кілька номерів від фіналістів проекту «Чернігів має таланти», плюс танці від школи «Альянс» та дідів Морозів, визначення власників кращих новорічних костюмів — і все.

У 2012-й з новим… дідом Морозом?

Що цікаво, Мороз-парад не став єдиним ноу-хау цьогорічного свята відкриття міської ялинки.

Певні новаторства торкнулись і самого дерева, і його прикрас. Як розповів начальник міського управління культури Олег Васюта, нинішня ялинка має інакшу форму, хоча й на зріст така сама, як і торік (17м).

«Тепер вона не така овальна, а пряміша і більш розлога. Ми її спеціально зробили такою — щоб формою більше нагадувала справжню ялинку», - зауважив посадовець.

Цьогоріч головна ялинка Чернігова — з Ріпок, точніше з с. Нові Яриловичі. Саме звідти і привезли оберемки хвойного гілля. Щоб прикрасити святкове дерево — закупили додатково кілька новеньких електричних гірлянд. За разом і підлатали одвічний святковий караул — фігури діда Мороза і Снігуроньки.

Цілком можливо, що 2011-й новий рік стане останнім, який чернігівці зустрінуть у компанії старих Мороза і його онучки. Спеціально до Євро-2012 міська влада планує купити новеньку святкову родину, як розповів «по секрету» Олег Васюта.

Ось так в Чернігові відкрили головну ялинку міста і провели перший парад дідів Морозів. Звісно, без казусів та прорахунків не обійшлося. Чи не найбільший недолік — слабенька розважальна програма і порівняно невелика кількість учасників параду (захід міг би бути в рази масовішим). Та все ж таки… Не будемо судити надто суворо. Все ж нашому місту бракує яскравих видовищ. У тому ж Львові на свята влаштовують і різдвяний ярмарок, і свято снігу, і різдвяні виставки, і дитячі новорічні шоу. А у нас що? Загальноміська програма святкування Нового року у більшій мірі — пропахла нафталіном. Щороку одні й ті самі відкриття ялинки, «утрєннікі», концерти, дитячі спектаклі... ну і загалом все. Парад Морозів — це хоча б якесь різноманіття. Дай Бог, щоб в наступному році вийшов ще кращим.

Ілюстрація: К. Копєйкін

Коментарі (30)

Євгенії Замковській | 2011-01-02 18:27

Ви написали, цитую: "Навіть мер Олександр Соколов і голова облради Анатолій Мельник, які привітали городян зі сцени, були вдягнені у звичайні пальто". Українською правильно треба писати - у звичайні пальта!
А щоб свято було нормальне, то треба щоб у людей заробітки були нормальні, а не такі як у нас.
Хоча вчителям мерія взагалі зарплат перед Новим роком не видала. Мабуть на виборах потратилася, та на поїздки за кордон. Чи не так?

відвідувач | 2011-01-02 12:41

Izzy
K.Bykov
Ось ще четверо персонажів додалося! Хіба зараз до дідів морозів!

K.Bykov | 2011-01-01 23:01

Izzy
=Ребята, по-трезвому общаться не пробовали? )))=
Ну так я лично трезвый. Хотя, когда вопрос стоит: "Ты меня (его) уважаешь?", - то может сложиться впечатление о нетрезвости. Я, вот, судился некогда с Чепурным и Антоненко (т.е. с "Сиверщиной"). Так я и их уважаю. А почему? Ведь они мои идеологические враги. Да просто потому, что я не заметил с их стороны ни подлостей, ни подтасовок фактов. Думаю. что мы судились честно.

K.Bykov | 2011-01-01 22:44

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
маршал Тито
K.Bykov
маршал Тито
=Это был высший пилотаж знания приблатненного мира= Да при чём тут это? Ну, у человека есть креативное мышление. Я, что? Должен всех своих бывших начальников посылать на три звёздочки? Только потому, что между начальниками и подчинёнными всегда есть некий конфликт? Так у меня начальниками были и Сотник, и Иванов. Я давно уже им не подчиняюсь. И нет смысла делать им комплименты. А "гадить" есть смысл? Вспоминать только конфликты? Так жизнь и работа состоят не только из конфликтов. Я считаю, что и Сотник и Иванов относились ко мне по-людски. Что я писал - то они и печатали. Не зажимали. Может, даже, и во вред своим газетам.

Izzy | 2011-01-01 20:50

Ребята, по-трезвому общаться не пробовали? )))

відвідувач | 2011-01-01 13:51

Глядач
Точно

Глядач | 2011-01-01 12:20

Це діалог дяьків морозів-марозматиків!

маршал Тито | 2010-12-31 20:30

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
маршал Тито
K.Bykov
=Мне и самому не очень понятно. Ведь он - Кузьменко - гораздо младшее меня.=
В 60-е годы, задолго до появления мафии (тогда это слово по фильмам знали лишь некоторые), в подростковой среде было принято, когда собирались ребята из разных "кутков". То хвастались знанием местных авторитетов. "А ты знаешь Рыжего?" "Знаю!" На этом строился разговор. На конец, самый крутой говорил: "А ты знаешь Шкета". "О-о-о!!!", - про себя говорила восхищенная аудитория. Это был высший пилотаж знания приблатненного мира. Естественно, говоривший и сам попадал в лучи славы...

маршал Тито | 2010-12-31 18:29

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
маршал Тито
K.Bykov
Ну вот, это совсем другое дело. Теперь все посетители сайта будут знать, что Игорь
=не просто хороший парень, но у него есть (потрясающее) креативное мышление с которым нужно ехать в Киев, Москву, Париж...=
а то ведь и не подозревали об этом.

K.Bykov | 2010-12-31 09:43

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
маршал Тито
=Просто не понятно, почему ИК выставляется в качестве авторитета= Мне и самому не очень понятно. Ведь он - Кузьменко - гораздо младшее меня. Но он для меня - всегда был авторитетом. Умнее и креативнее, видать.
Жалко, что он не слинял из нашего Чернигова. Тама, в Центре, два братана выступают (Капрановы, шоль?). Так их умственные способности на порядорк, или на два порядка - ниже чем у Кузьменки. А кратива - так и вообще нет.
И, заметьте, товарищ - я уже лет 10 не являюсь подчинённым Кузьменки. Так мне и врать смысла нет. Резюме: он не просто хороший парень, но у него есть (потрясающее) креативное мышление с которым нужно ехать в Киев, Москву, Париж... А тута, у нас в Чернигове - креатив реализовать невозможно.

K.Bykov | 2010-12-31 00:35

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
маршал Тито
"А кто собстренно такой Игорь Кузьменко?"
А шо, не знаете? Да, видать, знаете....
Кузьменко - был редактором "Делового курьера". Потом его забрали в облпрес.службы. А "ДК" погиб.
Ты, товарищ, меня прямо спас. Ведь это меня обвиняли в " личностях."
Ты пишешь: "В отлчие Быкова, не хочу переводить разговор на личности".
Ну так ты, товарищ, и перевёл разговор на личности. Сам.
Ну, ты, маршал Тито, и даёшь! Молодец! Спас меня.
Вернёмся к Кузьменке. Он - не просто "хороший парень", а креативный человек и креативный начальник. Его начали "гноить" в той облгазете, где и я тогда работал. Там так получилось: был замредактора (хор.чел.) и был Кузьменко - тоже зам редактора (и тоже хор.чел.). Возник конфликт . И т.дл..

маршал Тито | 2010-12-30 13:01

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
=Так мне Кузьменко говорил: "Журналист - это шланг, который перекачивает информацию от источника к потребителю".=
А кто собстренно такой Игорь Кузьменко? Кроме того, что он хороший парень, что, естественно, профессией не является. В какую такую популярную газету он редакторствовал, какой её тираж? В отличие от Быкова, не хочу переводить разговор на личности. Просто не понятно, почему ИК выставляется в качестве авторитета.

K.Bykov | 2010-12-28 20:10

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
быкову
=а пересказывать частные разговоры с друзьями = Не с друзьями, а с начальниками, и не на личные темы, а на общественные. Большая тут есть разница.

Корови | 2010-12-28 18:16

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
быкову
+5

быкову | 2010-12-28 13:49

эх вы!
маршал Тито
K.Bykov
абсолютный болван K.Bykov, а все эти рассуждения - мелкотравчаты и плоски. просто букафф много. смысла за ними 00000000000000
а пересказывать частные разговоры с друзьями - пошло. правила приличия, как видно, прошли мимо умника быкова, чем он почему-то гордиться...

борменталь | 2010-12-27 18:59

:-()
маршал Тито
=А по-другому Быков не может. Хорошо, хоть за ником не прячется....
  а кто такой быков? может мне должно быть стыдно, но я даже не знаю!!!
это одно хамло, которое свалило в рашку за длинным рублем, но нихрена там не добилось, бо дюже водовку полюбляет. а теперь из ихней подворотни злобно тявкает на нас, пользуясь безнаказаностью в интернете

:-() | 2010-12-27 18:43

  маршал Тито
=А по-другому Быков не может. Хорошо, хоть за ником не прячется....
  а кто такой быков? может мне должно быть стыдно, но я даже не знаю!!!

Ольга | 2010-12-27 16:02

Жалкий у нас вышел парад: недовольные дети, пригнанные со школ топать по слякоти; нищие костюмы; почти все Деды Морозы, участвовавшие в параде, - женщины. В Запорожье, например, было меньше разговоров, зато 70Дедов Морозов (учеников и студентов) вместе с местными органами власти организовали акцию по сбору подарков малышам с ограниченными возможностями и сиротам.

Serhiy_ | 2010-12-27 08:51

Неудачно выбрано время проведения, поэтому и массовости не было. Если бы в выходной и в светлое время суток, то народу пришло бы больше.

TAO | 2010-12-27 02:31

K.Bykov=у тому ж Львові на свята влаштовують і різдвяний ярмарок, і свято снігу=
А ты сама тама, ***, была? Кто возил? Батька, чи брательник? А, чи, ***? Говно твой Львов и летом и зимой перед Черниговом. Католичечкую сосульку ***? Ну и як воно?
Да-да! Это про тебя, бычок унита
K.Bykov
ТАО
K.Bykov
Согласен насчёт Санта Клаусов!

K.Bykov | 2010-12-26 23:27

эх вы!
маршал Тито
=уж совсем не стоило так о журналистке на личное съезжать=
А по-другому Быков не может. Хорошо, хоть за ником не прячется...= А в чём собственно вопрос? Журнализм - это профессия. И не более того. И я уважаю журналистов, как и доярок, как и шахтёров. А мои претензии к журналистам очень простые. Вы, журналисты - не 4-я власть. У нас в Конституции такой нет. Угомонитесь, братья! Моим лучшим редактором был Кузьменко (тута на ВВ и его блог есть). Так мне Кузьменко говорил: "Журналист - это шланг, который перекачивает информацию от источника к потребителю". Не знаю, сам ли он это придумал, но слова абсолютно верные. Да, мы действительно шланги. И мы должны всегда помнить об этом. А уж кто из журналистов себя шлангом не считает - так он есть подлинная сволочь. Ну скажи мне, журналист: Оно мне надо - твоё личное мнение о вопросе? Ты, товарищ журналист, гони мне чистую инфу без своего личного мнения. Нахрен мне твоё мнение? У меня своё имеется. Ты, журналист - обычный шланг. Ты- не 4-я власть. Угомонись. Доярка перекачивает молоко от коровы к нам. Ты тоже - перекачиваешь информацию от "коровы" к нам. Ты - журналист - обычный человк. Заткнись раз и навсегда о своих "правах". Тебе "право" дай, дак ты тока о шлюхах и педерастах статьи писать будешь. А ты давай, говнюк, поработай простым шлангом. Просто-напросто качай нам инфу о жизни на Черниговщине. И всё. Тебе за это наши деньги платят.

K.Bykov | 2010-12-26 22:43

K.Bykov=у тому ж Львові на свята влаштовують і різдвяний ярмарок, і свято снігу=
А ты сама тама, ***, была? Кто возил? Батька, чи брательник? А, чи, ***? Говно твой Львов и летом и зимой перед Черниговом. Католичечкую сосульку ***? Ну и як воно?
Да-да! Это про тебя, бычок унита
K.Bykov
ТАО
=Мазепа, вообщем-то, был редкий урод. Что , собственно, Павленко и описал довольно ясно и живописно=..... Мазепа - *** и ***. Тут я согласен. Редкостный *** этот Мазепа.
На национального героя ***. Равно с ним *** Бандера и Петлюра. А против парада Дедов Морозов я не "возникаю". Слава Богу, что это не парад Санта Клаусов - этих убогих европейских карликов в коротких зипунцах. Санта Клаусы - чистые придурки перед нашими Дедами Морозами. Мелкие мыши, тлетворная саранча, долбанные гномы - вот кто такие эти санты клаусы.

маршал Тито | 2010-12-26 17:43

эх вы!
=уж совсем не стоило так о журналистке на личное съезжать=
А по-другому Быков не может. Хорошо, хоть за ником не прячется....

ТАО | 2010-12-26 16:04

K.Bykov=у тому ж Львові на свята влаштовують і різдвяний ярмарок, і свято снігу=
А ты сама тама, ***, была? Кто возил? Батька, чи брательник? А, чи, ***? Говно твой Львов и летом и зимой перед Черниговом. Католичечкую сосульку ***? Ну и як воно?
Да-да! Это про тебя, бычок унита
K.Bykov
Мазепа, вообщем-то, был редкий урод. Что , собственно, Павленко и описал довольно ясно и живописно.
Парад же Дедов Морозов - ну, хоть что-то...
Кажется, что маловато?
Ну так кто ж Вам мешает?

K.Bykov | 2010-12-26 12:54

K.Bykov=у тому ж Львові на свята влаштовують і різдвяний ярмарок, і свято снігу=
А ты сама тама, ***, была? Кто возил? Батька, чи брательник? А, чи, ***? Говно твой Львов и летом и зимой перед Черниговом. Католичечкую сосульку ***? Ну и як воно?
Да-да! Это про тебя, бычок унита
=место обитания - сайт УНИТАЗ= Рад, очень рад, что вы назвали Униан - Унитазом. Оно так и есть. Сравните ВВ с этим всеукраинским Унитазом, подсчитайте количество матюков и пр. И вам сразу станет ясно - Кто есть Кто. Слава Богу, на ВВ есть модераторы, которые заменяют матюки звёздочками, или вообще - снимают посты. Унитаз модераторов не имеет. Специально, сцуки! Разжигают национальную рознь. И вот когда я стану Генпрокурором, то я отправлю под суд Унитаз, а ВВ- не отправлю. А если черниговские суды накинутся на ВВ (что кажется бывало), то я судам скажу: "Так у них же есть модераторы, и они многие мои посты "звёздочили" или вообще снимали. А вы, господа судьи, лучше Унитаз судите. Дерьмо-дерьмом".
И, чтоб никто не думал, что я абсолютный почитатель ВВ, скажу: ВВ - нацюковское издание. На ВВ царят либерасты и дерьмократы. ВВ - неадекватно относится к Галаковщине и пр.

K.Bykov | 2010-12-26 10:44

K.Bykov=у тому ж Львові на свята влаштовують і різдвяний ярмарок, і свято снігу=
А ты сама тама, ***, была? Кто возил? Батька, чи брательник? А, чи, ***? Говно твой Львов и летом и зимой перед Черниговом. Католичечкую сосульку ***? Ну и як воно?
Да-да! Это про тебя, бычок унита
"Бык О.В. давно открыл свое истиное лицо". А я вот Сергия Павленко дюже уважаю. Как минимум за три вещи: 1- подвижничество по Мазепе, 2- подвижничество по "Сиверянской летописи". А в третьих - за тот комплимент, который он дал мне в самом "Голосе Украины". А он тама как раз и написал, что я своего истинного лица не скрываю. И мне было приятно. И вин не бреше, и я не брешу. А ведь есть много людей, которые надевают на себя маски джентльменов и прочих менов. А я лучше лапти на себя одену, чем маску. Однако, Львов, всё равно - грязнее Чернигова. Да разве вы сами не знаете, что Чернигов занимал и занимает первые места в Украине по чистоте? На Львов вообще страшно смотреть у биноклю с Ратуши - что-то типа Брестской крепости, сплошные руины. А спальные районы - мрак полный! Видать 20 лет местные власти деньги тырили, а ремонтов не делали. А у меня тута всё отремонтировано: швы меж панелями промазаны, а в подъезде так и вообще "кошмар" - всё покрасили, побелили, плафоны восстановили, поручни на лестницах восстановили. А у одних тут (на последнем этаже) крыша текла, так они в ЖЭК позвонили - сразу прибежали и залатали крышу. Аж не верится! Нет, никто меня не убедит, что мы должны брать пример с Бандерштадта!

Да-да! Это про тебя, бычок унита | 2010-12-26 00:07

K.Bykov=у тому ж Львові на свята влаштовують і різдвяний ярмарок, і свято снігу=
А ты сама тама, ***, была? Кто возил? Батька, чи брательник? А, чи, ***? Говно твой Львов и летом и зимой перед Черниговом. Католичечкую сосульку ***? Ну и як воно?
Бык О.В. давно открыл свое истиное лицо. ХАМЛО оно и в Рассее ХАМЛО. Не зря сам признавался, что его любимое место обитания - сайт УНИТАЗ

K.Bykov | 2010-12-26 00:02

эх вы!
Та, не. Всё не так. Это ведь не я. Это просто "звёздочки". А не было бы их - так и "пошлой ругани" не было бы.
"И потом, что здесь такого, что львов католический?" Плохо тут то, что Янукович не воспользовался этим. Он ведь мог замирить народ, заявив, что его деды были католиками.
А в остальном всё нормально: Львов гораздо грязнее Чернигова.

эх вы! | 2010-12-25 19:49

зря вы так, быков, зря! очень жаль, другие ваши коменты очень даже ничего и главное обычно всегда в самое яблочко, хоть и резкие, но без такой пошлой ругани. а тут как то вы уж так совсем разочаровали. жаль! мне не мешает, например, бывать во львове и любить чернигов, и уж совсем не стоило так о журналистке на личное съезжать, ведь к черниговским журналистам можно просто придраться к их профессионализму, этого уже достаточно и всегда хватает! и потом, что здесь такого, что львов католический? такая уж у нас большая и пестрая страна! горько как-то от таких коментов :-(( про парад ничего не скажу, прошел мимо.

K.Bykov | 2010-12-25 19:23

=у тому ж Львові на свята влаштовують і різдвяний ярмарок, і свято снігу=
А ты сама тама, ***, была? Кто возил? Батька, чи брательник? А, чи, ***? Говно твой Львов и летом и зимой перед Черниговом. Католичечкую сосульку ***? Ну и як воно?
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Профорієнтація для підлітків під час війни

SVOBODA.FM