Последнее обновление: 09:51 вторник, 4 ноября
Загрузка...
Найкращі тести
Фотоискусство
Вы находитесь: Культура / Архітектура / Художник и фотограф: «Творчество – это то, в чём я живу»
Художник и фотограф: «Творчество – это то, в чём я живу»

Художник и фотограф: «Творчество – это то, в чём я живу»

Интервью с очень творческим молодым человеком, студентом 4 курса исторического факультета ЧГПУ имени Т.Шевченко прошло как на одном дыхании.

Всегда знала, что творческие люди немного странны, отличаются от обычных. Мы общались непринуждённо, а респондент отвечал откровенно и уверенно.

Даже когда я попросила его представиться, он ответил очень необычно. Поэтому его настоящего имени и я не буду называть.

Он уже много лет занимается фотографией и рисует. Оказывается, что настоящим фотографом и художником нужно родиться. Родиться с таким взглядом на мир, чтобы замечать всё то, что нас окружает.

- Меня зовут Милан. Но в действительности это не моё настоящее имя. Меня зовут совсем по-другому. Но так будет удобнее для меня, для моих друзей и знакомых. Большинство людей меня знают как Милана. Так исторически сложилось, что меня ещё со школы так называют. Даже истории нет, почему меня так называют. Я в действительности считаю, что это моё второе имя, потому что меня лишь родители по имени называют, а все друзья и знакомые называют так.

- Это созвучно с Вашей фамилией или какие-то другие аналогии?

- Это немножко и с моей фамилией созвучно. Это, как двойная личность, которая есть в каждом из нас. Это проявление ещё одной стороны себя. В жизни я могу быть тем, кем я являюсь, а в другой жизни, более повседневной, я – Милан. Так мне уютно и так мне удобнее.

- Кто Вы в повседневной жизни? Расскажите немного о себе.

- Немножечко о себе мне трудно рассказать, поскольку у меня нет каких-то конкретных дел, которыми я постоянно занимаюсь. В то же время, они и есть, но они уже не такие и повседневности. Я фотографирую, рисую, занимаюсь музыкой. Но это мое хобби, которое я хочу превратить в своё постоянное занятие. Пока ещё у меня нет такой возможности, но в целом я этим занимаюсь. Я хочу больше себя отдавать этому, чем университету или тому, что меня вовсе не интересует.

- А почему Вы поступили именно в этот университет, а не в тот вуз, который связан с искусством?

- Так сложилось, что решал не я. Потому что когда я закончил школу и наступило время определяться с тем, куда поступать учиться, я не знал, чем я буду заниматься (и даже в настоящий момент сложно сказать, чем я буду заниматься), потому я предоставил право выбора своим родителям. А они решили, чтобы я поступал на исторический факультет, здесь есть специальность «история и английский язык». Поэтому я предоставил преимущество английскому языку и решил учиться здесь.

- Сожалеете ли Вы об этом?

- Я сожалею последние года два, поскольку понял, что это не моё. Но я решил закончить университет, чтобы заниматься чем-то собственным более профессионально.

- Как давно Вы занимаетесь фотографией?

- Стал фотографировать я 5 лет тому назад. Толчок к этому дал мой крёстный отец. Он сам занимается искусством, рисует, фотографирует. Он мне подарил фотоаппарат, простую «мыльницу», но цифровую. Меня это зацепило, и я стал фотографировать всё то, что вокруг. Фотографии были очень смешны, в сравнении с теми, которые есть в настоящий момент. Ведь моё развитие идёт. Меня стало это заинтересовывать: все те детали, которые я могу зафиксировать, которые неповторимы, единственные в своём роде.

Я очень много фотографировал разных мероприятий, концертов, поскольку меня это интересует. А затем уже видел результат своей работы – в Интернете свои фотографии, на разных сайтах, с подписью, благодарностью. И это, как ветер в спину, тебе дует. Это тебя подталкивает работать дальше и дальше.

- Как так случилось, что Ваши фотографии были размещены в Интернете? Вы это делали сами или это сделали Ваши друзья?

- В Интернете очень много разных блогов, где разные фотографы со всего мира выкладывают свои фотографии. Я на 3 – 4 сайтах из разных континентов размещаю свои работы. Там постоянно есть какие-то комментарии, люди комментируют из Великобритании, Австралии. Я больше заинтересован в размещении моих фотографий на заграничных сайтах, чем на наших. Потому что у нас люди не очень адекватно реагируют на многие фотографии. Это не было искусством. У нас в настоящий момент такой переходный период, что пока ещё фотография не является искусством. Пока ещё это как хобби.

- Каким образом Вы фотографируете? Пользуетесь ли Вы компьютерными программами для обработки своих работ?

- Нет разницы какой у тебя фотоаппарат, которым ты фотографируешь. Просто если ты видишь какие-то вещи, то ты их видишь. Если ты их не видишь, то ты их и не увидишь. Только чьим-то другими глазами. Я иногда себя чувствую чьими-то другими глазами. Если начинаешь редактировать свои фотографии, то уже теряется то, что было в действительности. Я не пользуюсь ни Photoshop, ни какими-то другими программными редакторами. Только фотоаппарат и руки. И всё.

- Я заметила, что у Вас большинство фотографий чёрно-белого цвета. Это для тебя что-то значит?

- Вообще я не останавливаюсь на чёрно-белых цветах, поскольку и цветные фотографии есть очень хорошие. Просто есть моменты, которые я вижу как чёрно-белые, которым не нужен цвет. Это как две стороны – и больше ничего не нужно.

- Что для тебя чёрный и белый цвета?

- Я думаю, что это больше похоже на обиходность. Когда удаётся схватить какой-то кадр, который является не повседневным, и перевести его в повседневный цвет, то очень необычно выходит.

- У тебя в Интернете есть альбом «Art-rock». Что это такое?

- В действительности, мне тоже сложно объяснить это. Вообще название «Art-rock» - это упрощённое название. Вообще альбом должен называться «Art work» («Работа искусства»). Я интересуюсь музыкой, слушаю рок и не только рок, но в основном. Поэтому я так и решил назвать альбом со своими работами. И из-за этого названия и выходит некоторый сумбур. Неопределённое название. В этом названии как раз всё и совмещается, что есть там. Рок – это музыка, которая является безграничной, такой, как и мои рисунки. В них нет каких-то конкретных определённых рамок, конкретных образов, но в них есть то, что я чувствую.

- Даете ли Вы названия своим рисункам? Это картина или фотография. Как это назвать?

- Вообще я думаю, что это графика. Я рисую на бумаге, потом сканирую и на компьютере делаю цвета. Но вся работа на бумаге. Это рисунки. Я не на компьютере делаю. На компьютере я только добавляю цвета.

Названий нет, потому что трудно дать название тому, чему нет названия.

- Что Вы вкладываете в эти сюжеты?

- Сюжеты параллельности миров, которые двояки, как человеческие сущности. То, что может быть, а может и не быть. И названий нет не случайно: эти рисунки вызывают какие-то чувства и эмоции. И если я буду начинать давать названия, то это уже будут какие-то рамки. И люди уже будут спрашивать, а почему он так назвал. А так человек сам смотрит и думает, что это для него значит.

- Как Вы оцениваете свои работы? И считаете ли Вы их шедевром?

- Я не могу дать такую оценку – шедевр это или нет. Просто это то, что я делаю. Я думаю, что шедевры появляются со временем. Для меня это не шедевры, потому что это далеко не предел моих мыслей.

- Что для Вас творчество? В чём оно заключается?

- Творчество – это то, в чём я живу. Это то, без чего я уже не представляю себя. Если бы я этим не занимался, я даже не знаю, что бы я делал. Был бы каким-то овощом, проживал бы свою жизнь. Это мой шанс реализовать себя, показать то, что я чувствую, то, чем я живу. И очень надеюсь, что в будущем это будет мне приносить прибыль, чтобы я мог себя этим прокормить.

Пока ещё это только для себя и в действительности мне приятно, когда люди комментируют, даже если негативные комментарии, это очень хорошо. Было бы очень плохо, если бы всем нравилось. Я бы просто интерес сразу потерял.

- У Вас как-то проявляется в жизни эта параллельность миров?

- Да, конечно. Я каждый день сталкиваюсь с этим. Это внутри меня. Я не откуда-то знаю об этом, я чувствую, что внутри меня не только я один живу. Внутри меня есть личности, которые по-разному себя проявляют, которые по-разному себя ведут. А я – как оболочка для них, я – как тело.

Все знают о чёрной и белой сторонах людей. У меня это есть, и это хорошо.

- Как Ваши друзья, родственники, близкие реагируют на Ваше творчество? Подталкивают ли Вас, поддерживают ли?

- Если рассматривать моё увлечение фотографией, то мои родители поддерживают это. И они мне очень сильно помогают. И крёстный отец всегда смотрит мои фотографии, даёт советы. Очень большая поддержка от родителей и друзей. Друзья воспринимают это как то, что есть. Я не думаю, что если бы этого не было, они бы сильно опечалились.

- Каким образом Вы избирает темы и сюжеты для своих фотографий?

- Я об этом не задумывался. Я даже не могу дать оценку – хорошо это или плохо. Я просто так вижу некоторые вещи. Некоторые мне говорят: «Хорошее у тебя виденье».  Для меня - это то, что вижу каждый день. Я в этом живу. Иногда я принуждаю себя что-то сфотографировать и вынужденн нагибаться, чтобы увидеть что-то. Но вообще эта повседневная жизнь, в чем я живу.

- Расскажите о конкурсе, в котором Вы недавно победили. Сложно ли Вам досталась эта победа?

- Был проведён конкурс Министерством семьи, молодёжи и спорта. Конкурс имел название «Молодое лицо Украины». Там принимали участие фотографы до 35 лет. На этот конкурс было отправлено больше 100 фотографий. Там были некоторые номинации. Из сотни фотографий были выбраны 24 фотографии, которые вошли в финал. В финале выступала моя фотография, и она заняла первое место. Я не могу сказать, заслуженно это или нет. Были хорошие фотографы. Но победа досталась мне, потому что, по-видимому, это было моё время.

Этот конкурс ничего не меняет, поскольку это государственный конкурс. Никакого денежного вознаграждения не было. Диплом, который мне дали, никак не изменил мою жизнь. Это немножко удовлетворило что-то моё внутреннее. Вот я этим занимаюсь, и пришла награда на каком-то высоком уровне.

- Планируете ли Вы в ближайшее время принимать участие в подобных конкурсах? Возможно, выходить уже на международный уровень?

- В Интернете я уже давно на международном уровне. Но я ещё ограничен в средствах, чтобы организовывать какие-то мероприятия. Я готов открыть выставку, не жертвуя собой и в то же время жертвуя собой.

- Каковы Ваши ближайшие планы на будущее?

- Не останавливаться и продолжать этим заниматься. И достичь своего.

- Чего Вы хотите достичь? Какая Ваша мечта?

- У меня мечта не одна, их много. И когда я достигну, тогда я отвечу.


Увеличить

Победное фото конкурса «Молодое лицо Украины»

Комментарии (16)

gensek | 2009-02-07 12:05

Милан талантлив и этим счастлив. А по "маме" и "оператору" надо самовыражаться только в своей деревне. В другой - уже низкопоклонство перед чужими людьми! Дурь какая-то! Шеченко и Гоголь, которые "самовыражались" и в России - тоже космополиты????

Вільна слухачка | 2008-12-11 10:33

Я и не заставляю кого-то думать как я - да это мое личное мнение, которое я никому не навязываю... Впринципе, как и все, кто здесь написал. и кому согласится, а кому нет - их личное дело.

Андрей Терещенко | 2008-12-11 01:09

Вільна слухачка
То же самое в таком случае можно сказать и о постимпрессионизме, и о кубизме и т.д.
Видите ли, уважаемая Вільна слухачка, то, что Вы созерцаете - это НАСТОЯЩИЙ почерк художника. Это больше чем фото. К тому же , повторюсь -автор совсем молод. И никто в нашем городе ничего подобного не сделал и близко. Я слежу за всеми выставками и уверяю Вас - такой уровень исполнения и творчества я пока не встречал.
Другое дело, что лично Вам это может и не нравится. И вот это - действительно Ваше дело.

Вільна слухачка | 2008-12-10 22:08

Какае-то неживая у этой Даши фотографи, переработанная по сто раз на компе...

Андрей Терещенко | 2008-12-10 20:32

Энтингон1) ЛЮБЕЙШЕЕ творчество так или иначе неотрывно от какого-либо вида исскуств и даже при создании качественно нового продукта мы исходим из установленных до нас канонов искусства.
2) Творчество наименее зависит от твоего имени, прозвища, никнейма - если это творчество а не плагиат или какофония или что-то непристойное, то важнее всего продукт - смотрите и наслаждайтесь.
  Поэтому обидные комменты (см. выше) - только эмоции. Сделайте что-то сами, войдите в положение творческого человека - и поймете, что вы судите с позиции вашего замкнутого мира.
А вне этого мира есть место даже такому творчеству - да, пусть эти фотографии нельзя сравнить с продуктами мировых лидеров исскуства фотографирования, но на то и автор Милан, а не мировой лидер искусства фотографирования. Личность развивается, личность постоянно в поиске - это его жизнь, его охота, его бой, его цель. Пожелаем Милану дальше творчески развиваться, хотя уже можно сказать - МОЛОДЕЦ !!!
  P.S. Ежели это не творчество - найдите мне второго Милана хотя бы в Чернигове !!! Посмеемся вместе...
найдите мне второго Милана хотя бы в Чернигове !!!
Не стану ни с кем никого сравнивать, но есть фотограф, девушка 20 лет (сейчас временно живёт в Швейцарии, а вообще - черниговская леди), Даша Ткачёва. Я с ней немного знаком. Как по мне, никто в Чернигове даже на километр не подошёл к её уровню фотохудожника ( подчёркиваю - фотохудожника. Не путать с репортажем и т.д.).
Даю ссылку:
http://1x.com/photos/member/2744/

Энтингон | 2008-12-10 18:43

1) ЛЮБЕЙШЕЕ творчество так или иначе неотрывно от какого-либо вида исскуств и даже при создании качественно нового продукта мы исходим из установленных до нас канонов искусства.
2) Творчество наименее зависит от твоего имени, прозвища, никнейма - если это творчество а не плагиат или какофония или что-то непристойное, то важнее всего продукт - смотрите и наслаждайтесь.
  Поэтому обидные комменты (см. выше) - только эмоции. Сделайте что-то сами, войдите в положение творческого человека - и поймете, что вы судите с позиции вашего замкнутого мира.
А вне этого мира есть место даже такому творчеству - да, пусть эти фотографии нельзя сравнить с продуктами мировых лидеров исскуства фотографирования, но на то и автор Милан, а не мировой лидер искусства фотографирования. Личность развивается, личность постоянно в поиске - это его жизнь, его охота, его бой, его цель. Пожелаем Милану дальше творчески развиваться, хотя уже можно сказать - МОЛОДЕЦ !!!
  P.S. Ежели это не творчество - найдите мне второго Милана хотя бы в Чернигове !!! Посмеемся вместе...

Operator | 2008-12-10 18:09

сердита мама
OperatorЩо фігня - то точно. Яка особистість, поважаюча себе, буде займатися мавпуванням... Хоча є шанс, що це підліткові понти і з часом вони зійдуть.
Elani
Хех :) Те, чим я назвався - це не сполучення літер, яке хтось "розкрутив".

Operator | 2008-12-10 17:37

Нам не дано? Цікава "отповєдь", з переїздом на особистості :)
 чого ж нам не дано - знімати в кольорі, переводити у чорно-біле і подавати це як оригінальність? Чи як оригінальність подавати табурэтку в перенасичених кольорах?
Вірю, що може згодом у автора вдасться дійсно щось варте. Але тоді і йти треба у відповідному напрямку, а не пропонувати "понти для маси"

Art | 2008-12-10 14:40

Operator,сердита мама, Вам и такого не дано. Критиковали б уже по делу. Мне жаль, что Вашей душе, Вашему мировозрению это все далеко. "примітивне рослинництво" - это ваш духовний рост.
 Милан, очень интересная личность, его фантазия в творчестве не знает границ. Фотографии наполнены особой чувственностью, философским звучанием.

Марина | 2008-12-10 01:44

Я думаю ему все равно что вы тут скажете. Он занимается тем, что ему нравится. Он себя нашел и во многом талантлив. А остальное - это так, ерунда...

arhangel | 2008-12-10 01:19

це точно!!! 2 роки назад вся кімната була завішена міланом!

Elani | 2008-12-10 00:21

сердита мама
OperatorЩо фігня - то точно. Яка особистість, поважаюча себе, буде займатися мавпуванням... Хоча є шанс, що це підліткові понти і з часом вони зійдуть.
Operator, то така сама "фігня", як оце Ви себе на цьому сайті назвали "Оператор" або отой користувач "сердита мама".
Це самовираження людини. Чого ви до його нікнейму (сценічного імені, авторського підпису ....) придираєтесь? тоталітаризм тут влаштували і вирішують. Йдіть бо он "оперуйте" даними та "сердіться" на дітей....
=)) ... як би жарт)

Operator | 2008-12-09 23:17

сердита мама
Що фігня - то точно. Яка особистість, поважаюча себе, буде займатися мавпуванням... Хоча є шанс, що це підліткові понти і з часом вони зійдуть.

сердита мама | 2008-12-09 22:22

Боже мій, яка манкуртська, рабська душа d таких людей, які називають себе "Міланами", "Бостонами" чи ще якоюсь фігнею? Космополіти срані! Доки ви не будете називатися (тобто ідентифікувати себе) з Черніговом, Батурином, Ніжином та іншими українськими топонімами - ви будете ніким і звати вас буде ніяк! Що ви можете витворити нового, коли самі є копією чогось або когось??? Це все - примітивне копіюванняя, коли немає автентичного духу. Це примітивне рослинництво, а не творчість. Бо творчість - це не розслабленість і плиття за течією, а великий труд. Я знаю, що кажу...

Йоко | 2008-12-09 21:56

Хорошие фото!!!

zskb | 2008-12-09 19:47

Міланом тебе назвали, бо колись давно ти обожнював цю футбольну команду... то було так нещодавно, і одночасно то було так давно... наче в іншому житті, яке минуло наче сон...
закрыть

Добавить комментарий:

Фотоновости

  Собака унюхал даже игрушечную гранату

SVOBODA.FM

Загрузка...
RedTram
Загрузка...