Последнее обновление: 09:51 вторник, 4 ноября
Загрузка...
Найкращі тести
Зона экологической беды
Вы находитесь: Криминал / Чрезвычайные события / Реку еще не почистили, а рыба уже погибает?
Реку еще не почистили, а рыба уже погибает?

Реку еще не почистили, а рыба уже погибает?

Как сообщал «Высокий Вал», в Чернигове начался первый этап масштабного проекта под названием «Оздоровление реки Стрижень».

В рамках проекта 30 июня исполнители работ начали спускать воду на участке от Красного моста до места впадения Стрижня в Десну. В результате на указанном участке вся имеющаяся в Стрижне рыба страдает из-за недостатка кислорода. С места события информирует журналист Майя Руденко.

Выглядит это приблизительно так:

 

В районе стриженских ям (это почти у самой дамбы), во всяком случае, по состоянию на 20.30 мин 3 июля 2010 года, скопилось множество рыбы, поскольку уровень реки значительно снизился вследствие планового спуска воды. На дворе жара, то есть уровень кислорода в воде и без того невысок. С уменьшением объема воды в реке его (кислорода) явно не становится больше. Проще говоря, рыба задыхается: с берега (ближе не подойдешь, везде минимум полуметровый слой ила) отлично видно, как она хватает ртом воздух. При этом косяки стоят плотно друг к другу. Все оставшееся водное зеркало "ощерилось" жадно хватающими воздух рыбьими головами. Зрелище, честно скажу, не для слабонервных.

Не для слабонервных и обнажающееся русло Стрижня. В целом, это просто свалка. Автомобильные шины, ящики, строительный мусор, стволы деревьев (последние особенно интересны: есть и топляк, но немало спиленных и порезанных на части стволов - то есть срезали "работнички" дерево по наряду, да и сбросили в реку, чтобы не морочится с вывозом) - все это обнажилось на дне. Да еще ил, затянувший все и вся. Конечно, реку чистить надо, в чем вопрос! Правда, есть подозрение, что ТАКАЯ чистка может обернуться серьезной экологической проблемой, да и не одной.

Во-первых, в малом объеме воды рыба неизбежно задохнется и начнет разлагаться. Вся эта мерзость отравит реку - вспомните придуху летом 2004-го или 2003 года, тогда экологи били тревогу. А ведь погибшей тогда рыбы было явно меньше, чем "биомассы", которая, вероятно, образуется сейчас. Из Стрижня вода с "биомассой" попадет в Десну. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

...Народу на берегу много. Одни наблюдают процесс, другие, не теряя времени даром, черпают рыбку подсаками с длинными ручками. Есть пару предприимчивых парней на резиновых лодках. На берегу в лесу видела несколько мотоциклов и скутеров. Тут и там слышатся недоуменные вопросы, почему сейчас, когда для этого не требуется много усилий, не организовать централизованный сбор рыбы и ее перемещение в Десну?

- Кто подрядчик этого безобразия? - долго допытывались парни, бродившие вместе с нами по берегу. - Наверняка подрядчик должен был обеспечить перегрузку рыбы из реки!

Логично, но я не знаю, так ли это. Ни одна из вышедших до сегодняшнего дня публикаций не дает ответа на этот вопрос.

...Народные умельцы продолжают черпать рыбу. В общем-то, это браконьерство. Также считают и стражи порядка, съехавшиеся на берег и предпринявшие пеший рейд "по корчам". Однако, самое поразительное, что в данном конкретном случае браконьерство, кажется, единственный способ спасти реку Стрижень и Десну от загрязнения продуктами распада погибших рыбных тушек. Но и тут своя проблема: очень велика опасность того, что ЭТА рыба (качество - сомнительное, что ни говори!) сегодня же будет на базаре, и те, кто не знает источника ее происхождения, купят этот сомнительный продукт.

Все в этой ситуации ОЧЕНЬ неоднозначно.

Вопросов больше, чем ответов. Опасения, возможно, и преувеличены, но обоснованы. В выходные дни вопрос явно не решится.

Понедельник день в органах власти обычно "раскачечный".

Не будет ли во вторник поздно?

 



Увеличить

Сегодня дамба - зрелище не для слабонервных. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Я, конечно, не рыбак, но похоже на карасей размером с ладонь. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

То же караси, только вид сбоку. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Это не свалка это на самом деле дно реки. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Чем выше температура воды, тем меньше в ней кислорода. А здесь еще и самой воды катастрофически мало! Не исключено, что завтра вся эта масса рыбы превратится в биомассу, которая будет успешно отравлять огород и Десну. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Три наряда милиции на автотранспорте и один пеший наряд настоятельно пытались задерживать всех, кто проводил несанкционировнный вылов очумевшей от нежданной придухи рыбы. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Обнажившееся возле дамбы дно ничем не отличается от свалки. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Не исключено, что вычерпанная умельцами полудохлая рыба завтра окажется на базаре... Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Из рукавов реки вода ушла почти вся. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Все это лежит на дне Стрижня! Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Вся поверхность Стрижня просто кишит задыхающейся рыбой! Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Высохший рукав Стрижня. Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

При большом увеличении на фото отлично видны стаи рыб, стоящие над последними стриженскими ямами... Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Вид с Красного моста. Конечно, реку надо чистит... Фото: Майя РУДЕНКО


Увеличить

Закат на Стрижне по-прежнему красив. Фото: Майя РУДЕНКО

Комментарии (37)

Допитлива дівчинка | 2010-07-17 00:04

А куди і як зливають всю воду з річки Стрижень? І на якому з пляжів міста можна купатись??

Профф. Преображенский | 2010-07-14 12:49

Патриот
Макс
Соколов, между прочим, нами и поставлен для того что бы никто не мусорил, не сливал канализацию и тд. и тп. А если все это есть, то грош цена такому меру. Сил и средств для наведения порядка у него предостаточно, вот только браться за такую работу не охота, хлопотливо и совсем не денежно.

Ромашка | 2010-07-10 10:25

Мне больше всего жалко людей, которые живут по соседству с рекой. Такая вонь стоит уже больше недели. Работаю не очень далеко от речки, приходиться закрывать все окна в такую-то жару. Но мы с работы уходим домой в другой район, а люди остаются.
  Река грязная, но половину всего этого мусора мы сами набросали. Как-то прошлись в цветочный магазин (район Прохлады) по берегам столько мусора, это ужос просто, что так валяться, что в пакетах завязано. Тут тоже мер виноват? Поймала бы, по рукам лозиной :(
  У меня только один вопрос, а не поздно реку чистить?

Макс | 2010-07-10 10:00

Патриот
А вот в Белоруссии люди действительно не так мусорят, как у нас. Знаю не по наслышке - каждый год там бываю. А когда беларусы приезжают к нам, то в первые дни у них шок (как можно жить на такой помойке?!), а потом они и сами приноравливаются и мусорят на равне с нашими "патриотами" и "москвофилами". А зачем им стараться, если наши не стараются? А зачем им ездить по правилам, если у нас с каждым ментом за сотню можно договориться?
Начинать нужно с себя!
Это Соколов в Стрижень канализацию вывел, бросал бытовую технику и мусор? А? Скажите, уважаемые.

О.Субтельній | 2010-07-08 22:11

Пройдите по О.Кошевого ,перед домом быта,Вся ул.Мотросова и Гастелло сливает биологические отходы в уличный водосток ,пройти без противогаза невозможно.А все заканчивается в Стрижне!Куда смотрит ментовка.И рыбу продают выловленную в Стрижне на ремзаводе каждое утро,для здоровья граждан,что бы мозги профосфатили от слабоумия.))

Гости Чернигова | 2010-07-07 23:30

черниговец
Совершенно верно на счет того, что частные дома сбрасывают отходы с канализации своих домов прямо в стрижень.
Нужен жесткий контроль. Или сами себе на своих участках пусть строят отстойники, или пользуются городской канализацией. ( о ужас за нее ж нужно платить!) А иначе никак,
первоочередное задание власти, навести порядок среди купивших землю возле речки и сбрасыващих стоки в нее. Если провести рейд с аквалангами, то горожане будут удивлены , сколько труб вкопано просто напрямую с дома в берег, пусть себе течет, что нам не нада. таким образом со временем не Стрижень будет а левый берег Ганги с Индии, весь зловонный и зеленый, но зато святой.

Патриот | 2010-07-07 19:00

Город утопает в мусоре. Двадцать лет власть ничего не делала, только делала вид что-то делает. Скажете, чисто там где не мусорят. А в Белоруссии не такие люди как у нас, что они также не мусорят как у нас. Да, воспитывать людей нужно, но нужно и убырать мусор и контролировать, чтобы не мусорили. А это уже компетенция власти, которая занимается всем, но парактически не чем. Такая судьба и речки Стрижень. Речка не виновата, что люди у власти не хозяйственники. Думаю, что очистка реки Стрижень - закончится очередным отмывом денег. А очистка реки останется делом будущих поколений.

one | 2010-07-07 15:17

Иван
По оконцовке хитромудрых работ закатают в трубу, как единственный выход из их скудоумных схем по отмыву. Да субботник рулит - массовость и псеводпубличность - хорошая ширма . Улыбайтесь - шеф любит идиотов. Для полноты картины надо было загнать туда школьников чтобы побольше надышались ядовитыми испарениями, да "жаль" несезон. Тогда других постарше - глядишь поменьше нагрузка будет на социалку.
  Затем застроят пойму Десны и повторят ситуацию на Десне, но уже для внуков-правнуков.

Иван | 2010-07-06 22:58

Если деньги 1,5 млн. грн. выделено
Пусть работают.
А суботник чтобы больше денег украсть как обычно
За вроде бы выполненную работу.
А то что половину украдут это точно.
И до конца ничего не сделают-скажут что деньги кончились.
как было уже с перекрестком на 1 Мая
  

ГАК | 2010-07-06 16:50

     РИЖИЙ МЕР
     ЗА СТРИЖЕНЬ ВЗЯВСЯ
     ТАК ТЯГНУВ,
     ЩО НАДІРВАВСЯ
     ТО СПИТАЙ,
     ТОГО КОЗЛА,
     СКІЛЬКИ СТРИЖЕНЬ
     ДАСТЬ БАБЛА ...

Сергій Соломаха | 2010-07-06 15:21

черниговец
Влад
Сергій Соломаха
бывалый
"...а загадили ее самострои на берегах реки"
  І не тільки.
А ще відсутність очистки дощової води(ливньовки) на більший частині міста, очисних споруд у десятків установ навколо р.Стрижня, осушувальні роботи Ріпкинському і Чернігівському районах.
  А головне: спроба комуністичної ідеологів "догнати і перегнати Америку" будь-якою ціною, в т.ч і за рахунок нехтування екологією і забруднення довкілля, а тепер їх вихованнців у владі особливо і на ділі не надриватися... у служінні народу.

Коля | 2010-07-06 14:46

затонувший корабль решили найти наверное

бывалый | 2010-07-06 11:40

черниговец
Влад
Сергій Соломаха
спросите у родителей, если они, конечно родом из чернигова, какой был стрижень до и после войны. и вам раскажут, что это была судоходная река. а в 19 веке с неё вообще воду пили. а загадили ее самострои на берегах реки

Сергій Соломаха | 2010-07-06 10:54

черниговец
Влад
Владе, не вводи в оману людей !
Зі Стриженя під виглядом "очистки русля" у радянські часи брали пісок для на намиву під будівництвоа мікрорайону вул.Савчука та сучасної коли №2.
Тому у руслі Стрижня є дві глибокі ями-кар"єри від видобутку піска: біля скиду і Красного мосту.
В інших місцях русло Стрижня не поглиблювали ніколи не робилося, крім деякого "спрямування", обкладання бетоном біля ЗАКСу та побудови дамби у Ялівщині для прорізки вул,Бойової-Проектної.
Всі ці будівельні роботи не мали ніякого відношення для екологічної очистки і оздоровлення р.Стрижень.

Влад | 2010-07-05 20:59

черниговец
Ошибаетесь, Стрижень чистили при Союзе регулрно, и работал земснаряд, регулировали уровень воды, а напротив ЗАГСа был песчаный берег и люди купались. А засрали речку не горожане, а ПРЕСТУПНАЯ ВЛАСТЬ, которой на эту речку наср...ть (что стоки разрешают сбрасывать, и у истоков Стрижня свалка), их интересуют только ВЗЯТКИ и чистить речку начали потомучто СКОРО ВЫБОРЫ и НЫНЕШНИЙ МЭР ПРОЛЕТАЕТ, поэтому и хватается за все, а НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ЧИСТЯТ РЕКУ С ИСТОКОВ... Александр Владимирович! С ИСТОКОВ РЕКИ ЧИСТЯТ! ПОНЯТНО? К сожалению в пединституте на физфакультете об этом не рассказывали.
Главные фамилии власти засравшей и раздерибанившей город напоминаю: $околов, Ко$ых.

ТАО | 2010-07-05 15:08

Морально я поддерживаю тех, кто пойдёт на субботник.
И не более того.
Я плачу просто охренительные налоги в этой стране.
Пускай работает тот в этой сфере , кто должен работать.
  

Vasiliy, Ukraine, Chernihiv | 2010-07-05 15:07

Господа журналисты!
Почему Вы не узнаете как можно получить разрешение на "переселение рыбы" в Десну?
Я считаю желающих помочь в этом деле будет масса.
Я, например, с товарищем можем на надувных лодках собрать рыбу на Стрижне и выпустить в Десну.
Фотографии себя с кучей рыбы будет более чем достаточным стимулом для такой общественно полезной работы.
  P.S.: а тем временем озеро Магистратское уничтожается полным ходом и уже уничтожено уже около километра берега и леса, уничтожены условия жизни водных растений-эндемиков занесённых в Красную Книгу, и т.д. а в прессе тишина...

Алекс | 2010-07-05 10:48

Ласкаво просимо в Чернігів!

Вредний | 2010-07-05 10:39

Рибу жаль. Хіба вона винна, що місцеві вибори скоро.

природолюб | 2010-07-05 10:23

кілька років тому мною було написано про стрижень: про стан того зруйнованого і засміченого колектора, що біля гирла (де Стрижень впадає у Десну), про "контроль" санстанції і їхні "санкції" до забруднювачів (тих, що скидають стоки у воду і будують туалети над водою). У результаті мною було нажито ворогів у СЕС і міськвиконкомі. Жодне так зване екологічне громадське об’єднання чи екоуправління не підтримало, зробило вигляд, що не помітило. От вам і громадськість, і бажання знайти правду... А ту рибу дійсно не можна їсти, бо вона заражена гельмінтами і ще чимось (інформація СЕС), правда, вони про це не поспішають говорити. Бо міською санстанцією керує дуже дивний і трохи неадекватний чоловік...

Юрий | 2010-07-05 09:41

> Тут и там слышатся недоуменные вопросы, почему сейчас,
> когда для этого не требуется много усилий, не организовать
> централизованный сбор рыбы и ее перемещение в Десну?
  Ух ты, это кто тут такой умный, расскажите-ка, как "не требуется много усилий, организовать централизованный сбор рыбы и ее перемещение в Десну""

Ггг | 2010-07-05 09:21

Проффесор Преображенский.
В головах, конешна, но в некоторых с осложнениями. Я даже знаю в каких. Надо б Картошина с мером Козловым напару головами в ЭТО САМОЕ мокнуть и забыть вынять.

Стрижень | 2010-07-04 23:43

рыбу жалко....и кто сказал что она больная или заразная???

Проффесор Преображенский. | 2010-07-04 23:08

Ну, чего это в выходной день я должен выходить на какой-то субботник. Государству налоги я плачу исправно, а оное за эти деньги держит штат экологов, каральный апарат и прочее, и тому подобное. И если все эти бездельники не работают в рабочее время, пусть выходят в выходной. А то понимаеш ли большевицкие субботники вспомнили.Я всегда на подобное отвечал: "детей я люблю, но журнал покупать не буду". Сначала стали пропадать калоши с парадного, потом мочиться стали мимо унитаза, вот и разруха наступила. В головах она родимая, в головах.

Правдоруб("Глибокий рів") | 2010-07-04 22:10

За діло взявся Швондер сміло,
Так значить, ждать нам всім біди.
Нараз цей пан загубить діло,
Все через жо-- (попу), як завжди.

вопрос черниговцу | 2010-07-04 22:00

черниговец
> Кстати субботник объявили в четверг
  Где об этом сообщалось? Информации ноль.

Соколов | 2010-07-04 21:07

Мордой меня в эту грязь,я заслужил.

тоже черниговец | 2010-07-04 20:04

черниговецСтрижень не чистили НИКОГДА! Наконец власть начала наведение порядка на речке.Почему журналисты не пишут о том, что идут работы на дамбе, о том, как наши земляки засрали речку, о том, как канализация течет в речку и как река воняет. Это Соколов накидал в реку мусор,шины,бутылки...? Прав Антошин когда сказал в интервью, что все мы запакостили речку своим отношением к ней и , что надо прийти на субботник и почистить речку.
Ядовитую рыбу им жалко.Писать надо о том в каком речка состоянии, а рыба снова расплодиться, как только речка будет заполнена.
Что касается о том, что взять иформацию не укого, так это вранье,так как хожу каждый день на Золотой берег и постоянно вижу та строительсте Антошина.Сегодня воскресенье и снова он там был. Если автор его не нашел, значит просто не хотел взять информацию.Кстати субботник объявили в четверг , а Высокий вал еще на слова про это не написал. Поэтому можно сделать вывод о том, что если пишется негатив и замалчивается позитив значит материал заказной.
Для тех кто на деле патриот Чернигова - субботник 24 июля, собираемся на Красном мосту, с собой иметь сапоги, мешки для мусора и перчатки.
"Почему журналисты не пишут о том, что идут работы на дамбе, о том, как наши земляки засрали речку, о том, как канализация течет в речку и как река воняет".
:)
Наверное у меня повышенная острота зрения, но по-моему надо не самому с собой любимым в комментах общаться с бредовыми выводами, а внимательно читать текст статьи, подписи под фото и ссылки по теме, в том числе и с первых строк. Например: "У Чернігові розпочинаються роботи з оздоровлення річки Стрижень. Офіційно".

О5к | 2010-07-04 19:18

ТАО
Алексей_При нынешнем состоянии р. Стрижень, это не рыба, а опасный биоматериал, который надо захоронить в свинцовых контейнерах на глубину 7 метров
Колись давно дітлахи купалися в Стрижні біля Червоного міста. Потім ,Батьки, залякали «трупним ядом» з Ялывщини, а ще колись, казали дыди , по Стрижню плавали., а може станеться диво», і теперішня «влада « зробить гниле болото річкою, а не зявиться ще один маєток, ну скажем, на Бобровиці.

Алексей_ | 2010-07-04 15:42

Ося
Угу.. "Любимой" тещё :)))))

Алексей_ | 2010-07-04 15:41

черниговец
Согласен. Реку засрали люди. Это факт. Думаю, стоит спросить у СЭС о качестве тамошней рыбы. А после чистик реки рыбу можно и запустить. Новую, не больную, чистую. С удовольствием бы порыбачил. А мне интересно, будут ли переделывать ливнёвку? Вроде бы хотели её в коллектор вывести

Ося | 2010-07-04 14:53

Эту рыбу можно продать

черниговец | 2010-07-04 14:47

Стрижень не чистили НИКОГДА! Наконец власть начала наведение порядка на речке.Почему журналисты не пишут о том, что идут работы на дамбе, о том, как наши земляки засрали речку, о том, как канализация течет в речку и как река воняет. Это Соколов накидал в реку мусор,шины,бутылки...? Прав Антошин когда сказал в интервью, что все мы запакостили речку своим отношением к ней и , что надо прийти на субботник и почистить речку.
Ядовитую рыбу им жалко.Писать надо о том в каком речка состоянии, а рыба снова расплодиться, как только речка будет заполнена.
Что касается о том, что взять иформацию не укого, так это вранье,так как хожу каждый день на Золотой берег и постоянно вижу та строительсте Антошина.Сегодня воскресенье и снова он там был. Если автор его не нашел, значит просто не хотел взять информацию.Кстати субботник объявили в четверг , а Высокий вал еще на слова про это не написал. Поэтому можно сделать вывод о том, что если пишется негатив и замалчивается позитив значит материал заказной.
Для тех кто на деле патриот Чернигова - субботник 24 июля, собираемся на Красном мосту, с собой иметь сапоги, мешки для мусора и перчатки.

Алексей_ | 2010-07-04 14:47

ТАО
При нынешнем состоянии р. Стрижень, это не рыба, а опасный биоматериал, который надо захоронить в свинцовых контейнерах на глубину 7 метров

Алексей_ | 2010-07-04 14:32

Браконьерство?? Вы всерьёз думаете, что эту рыбу можно есть??

ТАО | 2010-07-04 14:31

Куда, блин, смотрят природоохранники???
Это же вообще просто ужас.... ну что за тупоголовость....

Гости Чернигова | 2010-07-04 12:30

Помним еще времена, когда во времена пятилеток чистили Стрижень, следили за тем, что вода в нем свободно протекала, не застаивалась, и это не стоило ничего городу.
Теперь все считают в деньгах, палец об палец ударить уже стоит чуть ли 1000 евро для чиновника.
Позор! Город имеющий всего 2 речки, оказался в ситуации полного дурака.
закрыть

Добавить комментарий:

Фотоновости

  Собака унюхал даже игрушечную гранату

SVOBODA.FM

Загрузка...
RedTram
Загрузка...