Останнє оновлення: 14:09 п'ятниця, 9 травня
У СІЗО
Ви знаходитесь: Кримінал / Надзвичайні події / Арештовані порізали вени в Чернігові
Арештовані порізали вени в Чернігові

Арештовані порізали вени в Чернігові

Надзвичайна ситуація трапилася в слідчому ізоляторі № 31 міста Чернігова близько 5 ранку 14 квітня.

Події, про які повідомляв Чернігівський Центр Прав Людини 31 березня 2008 року, отримали продовження.

Як стало відомо працівникам Чернігівського Центру Прав Людини, в ніч з 13 на 14 квітня троє осіб – громадяни П., гр. Д. та гр. С., що утримуються в Чернігівському СІЗО, нанесли собі порізи на тілі.

Таким чином вони прагнули привернути увагу до проігнорованих керівництвом слідчого ізолятору заяв щодо порушення персоналом прав осіб, які утримуються під вартою.

Про серйозність поранень затриманих свідчить той факт, що простим накладенням пов’язок в медичному пункті установи не обійшлося.

Медична допомога зазначеним особам надавалася о 5 ранку не в слідчому ізоляторі, а в травмпункті, що знаходиться в приміщенні міської лікарні №2.

Доставлені вони були по швидкій допомозі у супроводі працівників правоохоронних органів. Громадянину Д. було накладено шви на ліве передпліччя.

Знову робиться все, щоб приховати даний інцидент...

Вимагаємо негайно створити Незалежну комісію за участю представників правозахисних організацій та ЗМІ аби дослідити реальну ситуацію в Чернігівському СІЗО № 31 та зустрітися з особами, які подали скарги, та зазнали тортур.

 

Додано: Високий Вал розмістив відповідь прес-служби прокуратури Чернігівської області. Ознайомитися з нею можна у публікації під заголовком Прокуратура: У СІЗО № 31 нікого не били

Коментарі (33)

Гість | 2008-04-18 19:42

Гість
Закроем СИЗО! Пишите кто арестованых до суда в семье приютит. Правозащитники - своих детей устраивайте работать в МВС, есть в системе проблемы с кадрами ;)

abc | 2008-04-17 21:42

В коментарях зустрілися люди з минулого і майбутнього України. Одні з 37-го. Тоді вони з словами "У нас органы ни за что не сажают", вселялися у звільнившіся квартири, та раділи здешевленню свого життя за рахунок рабської праці в Гулагах. Сьогодні вони те ж саме кажуть про нинішні, корумповані наскрізь правоохоронні органи. Бог їм суддя, а тюрьма і сума, то бажана для них наука. І інші, з майбутнього, котрі вважають, що якщо умови утримання в неволі є непрозорі, то вже цим влада 100% винна. А порушення прав людини, - злочин. Тому діяльність і Олександра Підгорного, і Чернігівського Центру Прав Людини заслуговують всілякого схвалення.

Гість | 2008-04-16 22:30

Прокуроров на отпуск в камеры и на хавку местную и без передач с воли.
 а пацанов в прокуратуру! Пусть потом попишут жалобы и венки порежут

доброжелатель | 2008-04-16 22:19

Подививилися з друзями виступ заст чернігівського обласного прокурора стосовно сізо іІ зробили висновок - бреше прокурор, не готовий говорити правду. Якісь 10 річної давнини приклади приводив, які до ситуації а сізо не мають відношення. Трьома коровами та якимись яйцями годує осуджених. Глюки та маразм. Порівняв годування у сізо із годуванням у лікарнях. Може йому окрему пайку носять із сізо, взагалі то через дорогу. Ще б свою радянську діяльність згадав та ласкаві для ньго радянські часи. Таких гнати треба із прокуратури обо на стажування до камери.

Гість | 2008-04-16 19:05

Дали бы возможность здесь написать тем, кто там за высоким забором не по своей воле сидит. Думаем компьютер не выдержал той ненависти которая накопилась у людей в камерах.

Гість | 2008-04-16 15:49

 Если комменты здесь оставляют те, для кого "в СИЗО сидит много людей, гораздо более достойных чем те, которые находятся на воле", то, думаю, спорить с ними просто беполезно.
А вот вопрос ко всем таким: будете ли вы до конца честными и принципиальными, компенсируете ли как-либо свои написанные здесь поганки, если окажется, что все эти жалобы - "пустышка", то есть натяжки и враньё? Что какой-нибудь "пахан" просто подстроил эту правозащитную акцию с использованием Подгорного, а сам сидел и усмехался всё это время?
Потому что больше всего похоже на то, что именно так оно и есть.

гость | 2008-04-16 13:17

Дивно що замовчується прецендент із порізами та наданням медичної допомоги у місцевій лікарні. Як підслідчих вивозили із СІЗО і хто.? І прокуратура нічого не знає?Якось не вяжеться дана ситуація. Може вже пора спецам із СБУ підключитись? Дуже вже корупцією пахне і на досить високому рівні Зловживання службовим становищем дуже підходить до сьогоднішньї ситуації. І прокуратуру із колегами по СІЗО потримати за яйця. Щось темнять хлопці. Всі на боротьбу із корупцією. Вітчизна повинна знати своїх героїв.

Гість | 2008-04-16 12:03

Розмірковуючи над усуненням від суспільства осіб, яких затримали за підозрою у вчиненні злочину (і зараз мова не про цих трьох осіб, а також і про тих, які намагаються в тих умовах проіснувати – бо ж люди), всі якось забули, що мова то йшла проте, щоб створити незалежну комісію та дослідити реальну ситуацію в СІЗО. До того ж положення України в глазах мировой общественности не замовчуванням проблем досягається. Якщо намагатися проблеми не помічати, вони не зникають самі по собі, а стають міною уповільненої дії.
  

Гість | 2008-04-16 12:02

У мене, як простого чернігівця виникає питання – чому допомогу затриманим надавали у міському травмпункті? Якщо вони такі небезпечні і якщо з медициною в СІЗО все гаразд – незрозуміло, навіщо їх везти до цивільного закладу??? І до чого тут працівники правоохоронних органів? Наскільки я розумію – міліція і департамент виконання покарань – різні речі...
А щодо того, як правозахисна організація допомогла затриманим з покращенням смаку хлібу, з ліками та лікарями – панове, давайте не підміняти – це не справа правозахисників. Проблема існує в закритому відомстві, справа держави забезпечити дотримання законів всюди, у тому числі в таких установах – кошти виділити належні, проконтролювати який хліб, скільки медпрепаратів потрібно, знову-ж таки проблема туберкульозу величезна.

Гість | 2008-04-16 11:54

До чого тут американські гранти? Чи людина в Україні перестає бути людиною після того як потрапляє за грати? Ніхто ж не говорить, що ці хлопці гарні - безневинні, але то вже справа суду визначити їм належне.
Як же деякі особи не люблять, коли незручні факти стають гласними, просто жах. А ви, дописувачі, які думають, що „Эта редиска не должна иметь голоса в нашем сообществе” – Ви в які двері будете стукати, коли, не доведи боже, хто з Вас чи Ваших рідних там опиниться? Ви до кого звертатися будете? Чи не до Підгорного, який допомогти в критичній ситуації може? Якщо можете назвати когось, хто ще цим в Чернігові реально займається – назвіть, а не всякий бруд виливайте. А правоохоронці не „щимить оборзевших подонков”, як деякі столичні юристи собі дозволяють висловитися, повинні, а реальну профілактику проводити, точки розповсюдження наркотиків ліквідовувати...

Гість | 2008-04-16 11:17

Санек молодец. Так их всех беззаконников. И на них нужна управа Нормальные пацаны поддерживают тебя Ты класный парень и многие тебя уважают

Гість | 2008-04-16 10:57

А где еще правозащитники Чернигова? Или только Подгорный один во всех лицах и за всех их делает работу? Намедни про старейшую правозащитную организацию читал, которых обидели менты своим приходом. Александр. Где же ваши коллеги по убеждениям ?Или как страусы - голову в землю от греха подальше?

Юлія | 2008-04-16 10:45

Юрист из столицы
Знаєте, а Ви підняли тему, яку в Україні взагалі воліють соромливо обходити стороною. Хоча й розуміє, мабуть, більшість, що так і є.

Человек | 2008-04-16 10:30

Вот знаете, читал я камменты и понял, что прав был один человек сказавший: "Есть два способа выделиться человеку в обществе, т.е. показаться лучше других. Первый из них - это путь настоящего человека, это когда хорошими делами человек заслуживает признание общества. А второй способ, это путь сволочи. Результативность его очень сомнительна, но техника не требует больших затрат энергии. Нужно просто обговнять то, что делают другие, и при этом самому можно ничего не делать". Так вот, создается впечатление, что большинство народа, который оставил комментарии на данную статью идут как раз вторым путем, используя голословные обвинения и забывая реальные факты.
Хочу сразу сказать, что Саша Подгорный мне ни отец, ни меценат, ни кто-либо ещё, которому я чем-либо обязан. Если честно, я просто сторонний наблюдатель.
Так вот, в нашем городе очень много общественных организаций, которые задекларировали себя как правозащитные. Но при этом, почему-то, реальную работу видно только у одного Подгорного. (Взять хотябы защиту прав задержанных). Я не собираюсь петь ему дифирамбы, просто хочу отметить, что он один из немногих, которые могут сказать, что для решения проблемы он хотя бы пытался что-то сделать. А что сделали Вы? Можете ли Вы кроме того, что поливаете Подгорного грязью, показать, что вы реально что-то делаете, а не мелете языком.
Кроме того, удивили высказывания о лицах, которые находяться в СИЗО. Я вас уверяю, негативно высказываться в их адрес вы будете лишь только до того времени, пока (ни дай Бог) какой-нибудь ваш родственник не окажется рядом с ними. Тогда вы кординально поменяете свою точку зрения на этот счет.
Поверьте мне, в семье, конечно, не без урода, но в СИЗО сидит много людей, гораздо более достойных чем те, которые находятся на воле. И эти люди не всегда сидят за умышленные преступления (почитайте Уголовный Кодекс, бывают и другие виды преступлений "неумышленные"). Поэтому говорить о них настолько жестоко, как в некоторых высказываниях, по крайней мене необдуманно, необосновано и безчеловечно.

Гість | 2008-04-16 10:29

Якісь дивні люди на сайті. Реальне бачення, що організація робить дійсно корисну справу, а комусь не дісталось лаврів. На жаль люди, які керують Департаментом призначені президентом і не є фахівцями своєї справи, як і заступники. Такі само люди керують в регіонах. управліннями. І факт налице - проблеми у вигляді побиття, вбивств, знущать, масових порізів в місцях утримання засуджених. Контролюючі органи та комісії будуть робити все належне для замовчування таких фактів в угоду президентському оточенню. А на місцях на переферії, вже зрослися у купку всі правоохоронні структури, які будуть захищатися разом від "свавілля" організації , яка позарилася на святе - закриту діяльність равоохоронців.І розрізати цей "гордієв вузол" сьогодні неможливо. Потрібна сильна рука та розумна голова. І молодці правозахисникі, які не бояться відстоювати права людини в широкому розумінні цього поняття. Вдачі Вам

Александр Подгoрный | 2008-04-16 09:37

Государство должно решать эти проблемы, уважаемый. А организации общественные должны привлекать внимание к проблемам и помогать их не замалчивать. Налоги платим все мы, из которых состоит зарплата и прокурора и работника СИЗО и питание в больницах и колониях. Только вот куда они на самом деле идут - это вопрос. Общественная организация не заменяет государство. Гос. структуры должны работать для народа, а не народ для них. Народ вправе спросить - за что я плачу налоги и кому? И не нужно валить с "больной головы на здоровую". И давайте требовать от государства ( в лице представителей гос. струтур) выполнения своих обязанностей - честно и обьективно.

Гість | 2008-04-15 21:52

Напечатайте статью про это через месяц и расскажите как помогла правозащитная организация заключенным, стали ли врачи ночью дежурить, появились ли лекарства, хлеб стал вкуснее, не обижают ли заключенных, работают ли розетки и вы увидете результат работы правозащитной организации. Пргноз-0, можно даже ставки делать.

Гість | 2008-04-15 21:47

Подгорный Александр, это плохо, что Вы не поговорили с администрацией СИЗО, а сразу начали в прессе выступления против. Однобоко как-то получается, необъективно, спросите у администрации, они причину знают.

Гість | 2008-04-15 21:18

Александр Подгорный
  Саша - ты обманщик. Ты не правозащитник никакой. Ты - ...
Миром правит бабло - твой принцып в жизни.

Александр Подгорный | 2008-04-15 19:36

Как приятно слышать кто ухудшает мнение об Украине, оказывается простые граждане, а не политики. Ох и глуп Юрист из "столицы"!
 Радует, что в городе есть люди, которые обращаются за помощью в действительно ПРАВОЗАЩИТНУЮ организацию и верят, что им помогут. И мы будем помогать людям, независимо на воле они или в СИЗО. И без всяких грантов - желания и решимрсти хватит.
   

Гість | 2008-04-15 19:18

Интересная особенность сквозит в комментариях. Нетерпимость ко всему, что может гипотетически угрожать жизни «здорового» общества, где право на жизнь имеют только здоровые работоспособные люди, живущие идеально и исключительно правильно. А всех остальных – за борт, чтобы жить не мешали, солнце не заслоняли. Борьба, так сказать. Не напоминает ли некоторые события 20 века? Есть желание жить в демократическом обществе, как на Западе, иметь и пользоваться своими правами. Но, опять же, только для «хороших» граждан, что ли? Современный лозунг Европы «Все разные – все равные», а наше общество хочет пользоваться благами, но мало что для этого делает. Хорошо бы все сразу в один момент исправить, но только … дорогу осилит идущий.

Юрист из столицы | 2008-04-15 18:08

Да что тут непонятно? Просто Саше Подгорному нужно американские гранты отрабатывать как-то, вот и собирает разного рода инфу, которую анализирует и потом в виде отчетов передает "закажчикам". На сколько мне известно, действия А.Подгорного по Уголовному кодексу УРСР 1961 г. трактовались бы как "государственная измена". Но к счастью у нас "демократическое государство" и Сашу за збор и передачу несекретной информации иностранной стороне никто не посадит. А вообще-то, если Саша думает, что таким образом он улучшает Украину то он глубоко ошибается. Мои однокласики, которые работают в иностранных фондах, утверждают, что такие мониторинги лиш усугубляют нынешнее положение на Украине в глазах мировой общественности. Так что не известно кто больше вреда наносит: правоохранители, которые шимят оборзевших подонков или такие правозащители как Саша, которые роют глубокую яму нашему Государству.

Sirko | 2008-04-15 16:23

Шо тут думать, господа?
Всех, кто на зоне – надо робити мокрими в туалетах! И не более того. Там же невиховані діти сидят. Там сидят те, кто украл нашу собственность, кто убил наших близких, наших друзей и родичей. Эта редиска не должна иметь голоса в нашем сообществе. Робити мокрими всех! И сказать им необходимо – вы, невиховані діти, не найдёте поддержки в нашем обществе.
И нам с вами нужно обратиться к милиции и охране зон:
«Господа охранники тюрем, мы любим и уважаем вас, сделайте так, чтоб ни одна редиска на свободу не вышла! Нехай все от туберкулёза там и останутся».

Гість | 2008-04-15 16:00

Підгорний Олександр
Извините, Александр, если в СИЗО сидят законопослушные ЛЮДИ( нуждающиеся в заботе, понимании и хорошем отношении), в первую очередь, то кто же находится за стенами СИЗО, колонии, тюрьмы? Быдло, которое можно избивать и убивать, потому что ЛЮДЯМ гулять и пить видители не на что??? А кто нормальных обычных людей защитит от этих ЛЮДЕЙ? А если к Вам на улице ночью подойдут "попросить закурить" или просто "подойдут" после чего вы в больнице окажетесь Вы тоже будете на каждом углу кричать про права и свободы ЛЮДЕЙ (ах, несчастные, вены (а вены ли?) себе порезали) или Ваше отношение несколько измениться?
"желаю попасть и попробовать хлеб арестантский" Пробуйте его сами.

Гість | 2008-04-15 15:24

Підгорний Олександр
Саша, расслабся. Все знают, что ********
Тоже мне, правозахисник ...

Підгорний Олександр | 2008-04-15 13:16

Руководство СИЗО в глаза не видел и лично не знаком. Проектов хватает, но ни один не подходит на тематику защиты прав в СИЗО. Так что работаем бесплатно, не по проекту.
Люди обратились к правозащитнику Подгорному - им виднее кому писать и доверять, это их право. А мое право, как гражданина привлечь внимание к проблеме и помочь ее решить, если такова есть. А она есть!
Правозащитные организации города сегодня по тематике борются с земельной корупцией, ксенофобией, отстаивают рава в женской колонии, обучают. Может написателя, подобного коментария "жаба давит", что к нему не обратились? А кто видит только в СИЗО преступников , а не людей, в первую очередь, - желаю попасть и попробовать хлеб арестантский, может по другому на жизнь посмотрит.
Работайте и ВАС будут уважать люди!

Гість | 2008-04-15 12:52

Полностью поддерживаю последний комент.
  Но чтобы изменить ситуацию нужны качественные реформы в государстве. А у нас во всех сферах бардак.

Гість | 2008-04-15 12:31

Уж больно все смахивает на спланированную акцию по дискредитации руководства СИЗО или Подгорный начал раскручивать новый проект, когда деньги от старого закончились. Не исключено ни одно ни другое. Почемуто этот правозащитник на СИЗО очень долго не обращал внимания. Даже в разгар своей "борьбы с ментами". Притом, что другие правозащитные организации, которые много лет плотно работают и Черниговском СИЗО и колониями, почемуто не сообщают о кричущих примерах нарушения прав человека. Во вторых, как мне жалобы на избиения, порезы вен и т. д. во многих случаях являются методом давления на администрацию. Не будем забывать какой контингент находится в следственном изоляторе. Придурков и психов там хватает. Некоторых хлебом не корми, а дай развести лохов на жалость, авось чего и обломится. Особенно, когда терять уже нечего, и срок реальный вот-вот замаячит. Так что жалеть бедненьких заключенных, в большинстве случаев не стоит. Читайте криминальную хронику.
 Что касается розеток и прочего, а они что думали, СИЗО — курорт или гостиница? Еще несколько лет назат, когда СИЗО и колонии входили в состав МВД имело смысл, говорить о массовом давлении пытках и прочем. Теперь администрация не заинтересована в том, что когото калечить. Если не дай бог такое выплывет, получат по шапке многие. А вот что касается в системе наведения порядка в камерах, то тут можно задавать вопросы. Хотя на мой взгляд, то о чем говорит Подгорный, нужно внимательно проверять, слишком часто он брался раскручивать очень сомнительные дела, которые заканчивались пшиком.

Гість | 2008-04-15 11:32

Мабуть, якийсь пахан у тому СІЗО хоче показати адміністрації, хто там насправді головний. От і мутить воду. А праозахисники йому мимоволі допомагають.
Складається просто таке враження, що правозахисники в нас самі вже стали духовно ближчими до злочинного світу, ніж до інших спільнот.

Гість | 2008-04-15 10:07

Они будут резать вены, писать жалобы и т.д. пока ночью им не ращрешат включать резетки в камерах, а это запрещено правилами внутреннего распорядка во всех СИЗО Украины, внесите изменения в правила, но это делает Киев

Гість | 2008-04-15 09:20

власть отдыхает на природе деревца высаживает и не хочет видеть другую жизнь. Себя красивых показать нужно. А побескокоитьмся за права людей слабо?

Гість | 2008-04-15 08:54

Вот если вся тюрьма порежется тогда может и забегают краснопогонники с кумом вместе.

Alex | 2008-04-15 08:45

Влада на природі відпочиває та деревця саджає, а людей тихцем по ночам зашивають по лікарням і нікому діла немає.
закрити

Додати коментар:


Фотоновини

  Профорієнтація для підлітків під час війни

SVOBODA.FM